Учебный план ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) МКОУ ООШ д. Ленино на 2025-2026 учебный год

Подписано цифровой
Воробьева
подписью: Воробьева
Надежда Владимировна
Надежда
Дата: 2025.08.29
Владимировна 08:22:17 +05'00'

Утверждено
приказом директора МКОУ ООШ д.Ленино
«25» июня 2025 г. № 161

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными
нарушениями)
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
д. ЛЕНИНО
2025-2026 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной
общеобразовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья (интеллектуальные нарушения)
Учебный план основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАКУ ООШ д.Ленино является нормативным документом и
составлен в соответствии с нормативными документами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
4) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599) (с изменениями);
5) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской
области";
6) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (с изменениями);
7) Устав МАКУ ООШ д.Ленино.
Учебный план МАКУ ООШ д.Ленино (далее - Учебный план), реализующий АООП УО
(вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V IX класс).
На каждом в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 5-9 классов Освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего объема
содержания ученого предмета за учебный год на основании четвертной аттестации, представляет
собой среднее арифметическое оценок за четверть Округление результата проводится в
соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного
года, в соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
и осуществление текущего контроля их успеваемости в МКОУ ООШ д. Ленино.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной
отсталостью осуществляется в течение двух последних недель учебного года путем наблюдения за
выполнением обучающимися специально подобранных заданий в естественных и искусственно
созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
Итоговая аттестация проводится в форме двух испытаний, которые проходят в разные дни.
Даты проведения утверждаются приказом директора до 1 февраля:
⎯ первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися
русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
⎯ второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».

Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование (изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Труд ( технология)

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

2

2

1

1

1

7

Речевая практика

2

2

-

-

-

4

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

Логопедические занятия

1

1

1

1

1

5

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

5

Дефектология

2

2

2

2

2

10

Занятия с психологом

2

2

2

2

2

10

Итого коррекционно-развивающих курсов

6

6

6

6

6

30

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и общество

5. Искусство

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной
неделе (34 учебных недели в году).
Годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): V-IX классы
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек

5. Искусство
6. Физическая
культура
7. Технологии

1.1. Русский язык
1.2. Чтение
(Литературное чтение)
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
4.1. Мир истории
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История отечества
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.1. Физическая
культура
7.1. Труд( технология)

Итого

Количество часов в год
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

136

136

136

136

136

680

136

136

136

136

136

680

136
68
-

136
68
68

102
34
68
68

102
34
68
68

102
34
68
68

578
102
136
204
272

-

68

-

-

-

68

68
68

68
-

68
68
-

68
68
-

68
68
-

340
204
68

34

-

-

-

-

34

68

68

68

68

68

204

204

238

238

238

1122

918

952

986

1020

1020

5066

340

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

68

68

68

68

68

340

986

1020

1088

1122

1122

5338

204

204

204

204

204

1020

Логопедические занятия

34

34

34

34

34

34

Развитие психомоторики и сенсорных
процессов

34

34

34

34

34

34

Дефектология

68

68

68

68

68

68

Занятия с психологом

68

68

68

68

68

68


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».