Подписано цифровой
Воробьева
подписью: Воробьева
Надежда Владимировна
Надежда
Дата: 2025.09.04
Владимировна 21:05:30 +05'00'
ПРИЛОЖЕНИЕ
к образовательной программе
начального общего образования
приказ № 161от 25.06.2025г.
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы основного общего образования
МКОУ ООШ д. Ленино
2025-2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО МКОУ ООШ д. Ленино обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
внеурочной
деятельности
разработан
с
учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РоссийскойФедерации"
(далее – Закон);
1.1.
План
−
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286) (с изменениями).
−
Федеральной образовательной программой начального общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372) (с изменениями).
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП
2.4.3648-20);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21"Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
1.2. Цель плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
1.3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
В организации внеурочной деятельности - в ее реализации принимают участие все
педагогические работники
организации (советник директора по воспитанию, педагоги,
классные руководители, педагог-организатор, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества оптимизационной
модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в ОО, в
содержательном и организационном единстве всех его частей.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех
обучающихся:
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на
следующие основные принципы организации внеурочной деятельности:
1. Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материальнотехническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы
учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в
максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы
становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для
формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации,
самоутверждения.
3.Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию
максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для
детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в
различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей,
желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при
организации внеурочной деятельности.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности
направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы
достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для
социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательной
организации ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать
новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха
благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрируется с ним,
что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из
наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
2. Направления внеурочной деятельности.
1.Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики
2.Спортивно-оздоровительная деятельность
3.Коммуникативная, социальная деятельность
4.Художественная направленность
Формы организации внеурочной деятельности:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
Режим функционирования МКОУ ООШ д. Ленино устанавливается в соответствии с
СанПин и Уставом школы.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальнаяучебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СП 2.4.
3648-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве до 10
часов в неделю.
3.
Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с понедельника по
пятницу.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, атак же, с учётом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
4. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
4.1 Планирование внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
курса
Форма
организаци
и
Обязательная часть
«Разговоры о
Классный
важном»
час
Количество часов в
неделю
5
6
7
8
Всего
9
неделя
год
1
5
170
«Россия — мои
Классный
0
1
1
1
1
горизонты»
час
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественная
Школьный театр
Курс
1
1
1
1
1
направленность
« Триада»
Социальное
«Движение
1
1
1
1
1
первых»
Спортивно«Настольный
Курс
1
1
1
1
1
оздоровительное
теннис»
Социальное
«ЮИД»
Курс
1
1
1
1
1
Социальное
“Я-он-ты-онаКурс
1
вместе целая
страна»
Спортивно«Основы
курс
0,5
оздоровительное
военной
подготовки»
Итог 5
4
4
4
4
4
134
5
170
5
170
5
170
5
1
170
34
0.5
17
30.5
1035
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
1
1
1
1