Воробьев Подписано
цифровой
а Надежда подписью:
Воробьева Надежда Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимир Владимировна
Дата: 2025.09.22
основная общеобразовательная школа д. Ленино
10:10:37 +05'00'
овна
«Рассмотрено»
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «29» августа 2025г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______Красновой Е.В.
от «29» августа 2025г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ ООШ д. Ленино
_____________Воробьева Н. В.
Приказ №177
от «29» августа 2025г.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5Б КЛАССА,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АООП (ВАРИАНТ 2)
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
2025- 2026 учебный год
д. Ленино 2025
Пояснительная записка по предмету «Математические представления»
Общая характеристика учебного предмета
В повседневной жизни знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в
ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для
ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных,
количественных, пространственных отношениях, решении повседневных
практических задач.
Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и
применение их в повседневной жизни.
Задачи:
-дать элементарные математические представления о форме, величине,
количестве;
-познакомить с цифрами, счетом(1-3), решением простых арифметических задач с
опорой на наглядность;
-формирование умений устанавливать взаимно-однозначные соответствия при
выполнении определенных действий (сервировке стола, при раздаче материала и
инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки);
-формирование умений пересчитывать предметы;
- закрепление сведений о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона,
календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных
передач и многое другое.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математические представления» относится к образовательной
области «Математика».
Сроки изучения данного предмета 10/13 лет.
Сроки реализации данной программы один год.
Количество учебных недель 34.
Количество часов на изучение предмета в неделю 2 часа, в год 68.
Содержание учебного предмета
Программа построена на основе следующих разделов:
«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о
величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Содержание
Виды деятельности
Количественные представления–41 час.
Нахождение
одинаковых
предметов.
Разъединение
множеств.
Объединение
предметов в единое множество. Различение
множеств («один», «много», «мало», «пусто»).
Сравнение множеств (без пересчета, с
пересчетом).
Преобразование
множеств
(увеличение,
уменьшение,
уравнивание
множеств).
Пересчет предметов по единице. Счет
Получают информацию и выполняют задания
в ходе просмотра слайдов презентации по
темам уроков.
Рассматривают и работают с иллюстрациями и
объёмными предметами по темам уроков.
Работают со счетным материалом.
Выполняют работу в тетрадях и на
индивидуальных карточках.
Выполняют
задания:
на
нахождение
одинаковых
предметов;
разъединение
равными числовыми группами (по 2, по 3, по
5). Узнавание цифр. Соотнесение количества
предметов с числом. Обозначение числа
цифрой. Написание цифры. Знание отрезка
числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10).
Определение места числа (от 0 до 9) в
числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …,
10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание)
предметных множеств в пределах 5 (10).
Запись
арифметического
примера
на
увеличение (уменьшение) на одну (несколько)
единиц в пределах 5 (10). Решение задач на
увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде
арифметического примера. Решение задач на
уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 5 (10). Выполнение арифметических
действий на калькуляторе. Различение
денежных знаков (монет, купюр). Узнавание
достоинства монет (купюр). Решение простых
примеров с числами, выраженными единицей
измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине –7 часов.
Различение однородных (разнородных
по одному признаку) предметов по величине.
Сравнение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), «на
глаз», наложения. Определение среднего по
величине предмета из трех предложенных
предметов. Составление упорядоченного ряда
по убыванию (по возрастанию). Различение
однородных (разнородных) предметов по
длине. Сравнение предметов по длине.
Различение
однородных
(разнородных)
предметов по ширине. Сравнение предметов
по ширине. Различение предметов по высоте.
Сравнение предметов по высоте. Различение
предметов по весу. Сравнение предметов по
весу. Узнавание весов, частей весов; их
назначение. Измерение веса предметов,
материалов с помощью весов. Различение
предметов по толщине. Сравнение предметов
по толщине. Различение предметов по
глубине. Сравнение предметов по глубине.
Измерение с помощью мерки. Узнавание
линейки (шкалы делений), ее назначение.
Измерение длины отрезков, длины (высоты)
предметов линейкой.
множеств; объединение предметов в единое
множество;
сравнение
множеств;преобразование множеств; пересчет
предметов по единице; на отрезке числового
ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10); размен денег.
Выполняют упражнения: «Один», «Много»,
«Мало», «Пусто», «Больше- меньше-равно»,
«Узнавание
цифр»,
«Напиши
цифры»,
«Денежные знаки».
Выполняют счет:
равными числовыми
группами (по 2, по 3, по 5); в прямой
(обратной) последовательности;
Соотносят количества предметов с числом.
Обозначают числа цифрой.
Определяют место числа (от 0 до 9) в
числовом ряду.
Изучают состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух
слагаемых.
Выполняют
сложение
(вычитание)
предметных множеств в пределах 5 (10).
Решают и записывают арифметические
примеры на увеличение (уменьшение) на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10).
Решают
и
записывают
задачи
на
увеличение(уменьшение) на одну (несколько)
единиц в пределах 5 (10). Работают с
калькулятором.
Решают простые примеры с числами,
выраженными единицей измерения стоимости.
Получают информацию и выполняют задания
в ходе просмотра слайдов презентации по
темам уроков.
Рассматривают и работают с иллюстрациями и
объёмными предметами по темам уроков.
Работают со счетным материалом.
Выполняют работу в тетрадях и на
индивидуальных карточках.
Выполняют задания: различение однородных
(разнородных по одному признаку) предметов
по величине; сравнение двух (трех) предметов
по величине; составление упорядоченного
ряда по убыванию (по возрастанию).
Различают
и
сравнивают
однородные
(разнородные) предметы по длине. Сравнение
предметов по длине, ширине, высоте, весу,
толщине, глубине,
Знакомятся с весами, частями весами, их
назначении. Выполняют измерение веса
предметов, материалов с помощью весов; с
помощью мерки; длины отрезков, длины
(высоты) предметов линейкой.
Представление о форме – 7 часов.
Узнавание
(различение)
геометрических тел: «шар», «куб», «призма»,
«брусок». Соотнесение формы предмета с
геометрическими
телами.
Узнавание
(различение)
геометрических
фигур:
треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
Соотнесение
геометрической
формы
с
геометрической фигурой. Соотнесение формы
предметов
с
геометрической
фигурой
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Сборка геометрической фигуры (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х)
частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из
счетных палочек. Штриховка геометрической
фигуры
(треугольник,
квадрат,
круг,
прямоугольник). Обводка геометрической
фигуры
(треугольник,
квадрат,
круг,
прямоугольник) по шаблону (трафарету,
контурной
линии).
Построение
геометрической
фигуры
(прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по
точкам. Рисование геометрической фигуры
(прямоугольник, точка, линия (прямая,
ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля
(частей циркуля), его назначение. Рисование
круга произвольной (заданной) величины.
Измерение отрезка.
Пространственные представления -6 часов.
Ориентация
в
пространственном
расположении частей тела на себе (другом
человеке, изображении): верх (вверху), низ
(внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая
(левая) рука (нога, сторона тела). Определение
месторасположения предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там),
сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре.
Перемещение в пространстве в заданном
направлении: вверх, вниз, вперёд, назад,
вправо, влево. Ориентация на плоскости:
вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре),
справа, слева, верхний (нижний, правый,
левый) край листа, верхняя (нижняя, правая,
левая) часть листа, верхний (нижний) правый
(левый)
угол.
Составление
предмета
(изображения)
из
нескольких
частей.
Составление
ряда
из
предметов
(изображений): слева направо, снизу вверх,
сверху вниз. Определение отношения порядка
следования: первый, последний, крайний,
перед, после, за, следующий за, следом,
Получают информацию и выполняют задания
в ходе просмотра слайдов презентации по
темам уроков.
Рассматривают и работают с иллюстрациями и
объёмными предметами по темам уроков.
Работают со счетным материалом.
Выполняют работу в тетрадях и на
индивидуальных карточках.
Изучают геометрические тела и фигуры:
«шар»,
«куб»,
«призма»,
«брусок»,
«треугольник»,
«квадрат»,
«круг»,
«прямоугольник».
Соотносят
формы
предмета
с
геометрическими телами.
Соотносят форму предметов с геометрической
фигурой
Собирают геометрические фигуры из 2-х (3-х,
4-х) частей.
Составляют геометрические фигуры из
счетных палочек.
Выполняют: штриховку и обводку по шаблону
(трафарету,
контурной
линии).
геометрических фигур; построение по точкам.
Рисуют
геометрической
фигуры
(прямоугольник, точка, линия (прямая,
ломаная), отрезок, круг).
Знакомятся с циркулем (частей циркуля), его
назначение. Измеряют отрезки.
Получают информацию и выполняют задания
в ходе просмотра слайдов презентации по
темам уроков.
Рассматривают и работают с иллюстрациями и
объёмными предметами по темам уроков.
Работают со счетным материалом.
Выполняют работу в тетрадях и на
индивидуальных карточках.
Выполняют упражнения:части тела; верх
(вверху), низ (внизу); перед (спереди), зад
(сзади); правая (левая) рука (нога, сторона
тела).
Определяют месторасположения предметов в
пространстве: близко (около, рядом, здесь),
далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу),
впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри,
перед, за, над, под, напротив, между, в
середине, в центре.
Выполняют перемещения в пространстве в
заданном направлении.
Выполняют действия по ориентации на
плоскости.
Составляют
предмет
(изображение) из
нескольких частей.
Составляют ряд из предметов (изображений).
между. Определение,
предметов в ряду.
месторасположения Определяют
порядок
следования,
месторасположение предметов в ряду.
Временные представления–7 часов.
Узнавание (различение) частей суток.
Знание порядка следования частей суток.
Узнавание (различение) дней недели. Знание
последовательности дней недели. Знание
смены
дней:
вчера,
сегодня,
завтра.
Соотнесение деятельности с временным
промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня,
завтра, на следующий день, позавчера,
послезавтра, давно, недавно. Различение
времен года. Знание порядка следования
сезонов в году. Узнавание (различение)
месяцев. Знание последовательности месяцев в
году. Сравнение людей по возрасту.
Определение времени по часам: целого часа,
четверти часа, с точностью до получаса (до 5
минут). Соотнесение времени с началом и
концом деятельности.
Получают информацию и выполняют задания
в ходе просмотра слайдов презентации по
темам уроков.
Рассматривают и работают с иллюстрациями и
объёмными предметами по темам уроков.
Работают со счетным материалом.
Выполняют работу в тетрадях и на
индивидуальных карточках.
Выполняют упражнения: части суток; дни
недели; временные промежутки; времен года;
месяцы; часы.
Участвуют
в
дидактических
играх:
«Последовательность дней недели», «Вчера,
сегодня, завтра», «Сейчас, потом, вчера,
сегодня, завтра, на следующий день», «Время
по часам».
Сравнивают людей по возрасту. Соотносят
временя с началом и концом деятельности.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математические представления»
Количество часов в неделю -2 часа, в год 68часов
В неделю
Всего
№
п/п
I четверть
2
16
II четверть
2
16
III четверть
2
21
Название разделов, темы урока
IY четверть
2
15
Кол-во
часов
I четверть- 16 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Количественные представления
Объединение предметов в единое множество.
Множество: «один», «много». Разъединение множеств
Сравнение множеств.
Преобразование множеств на увеличение.
Преобразование множеств на уменьшение.
Счет равными числовыми группами по 2.
Счет равными числовыми группами по 3.
Соотнесение количества предметов с числом.
Обозначение числа цифрой.
Представления о форме
Геометрические тела: «шар», «куб».
Виды геометрических фигур.
Сборка геометрической фигуры из частей.
Геометрические фигуры из счетных палочек.
41
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
Дата
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Штриховка и обводка геометрических фигур.
Построение геометрической фигуры по точкам.
Обобщающий урок на тему: «Построение геометрических
фигур».
II четверть - 16 часов
Количественные представления
Числовой ряд: 1-5;1-10.
Числовой ряд: 1-15, 0-15.
Место числа (от 0 до 9) в числовом ряду.
Счет в прямой последовательности.
Счет в обратной последовательности.
Состав числа из двух слагаемых.
Сложение в пределах 6.
Сложение в пределах7.
Сложение в пределах 8.
Сложение в пределах 9.
Пространственные представления
Вверху -внизу, спереди- сзади.
Право – лево.
Месторасположения предметов в пространстве.
Ориентация на плоскости листа бумаги.
Составление предмета из нескольких частей
Составление ряда из предметов.
III четверть -21час
Количественные представления
Сложение в пределах 1-10.
Сложение в пределах 10.
Сложение в пределах 11.
Вычитание в пределах 6.
Вычитание в пределах 7.
Вычитание в пределах 8.
Вычитание в пределах 9.
Вычитание в пределах 10.
Вычитание в пределах 11.
Задачи на увеличение по одному.
Задачи на увеличение по два.
Арифметические примеры на увеличение на одну единицу.
Арифметические примеры на увеличение на две единицы.
Арифметические примеры на увеличение на три единицы.
Временные представления
Дни недели.
Части суток.
Смены дней: вчера, сегодня, завтра.
Времен года.
Месяцы.
Часы.
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Обобщающий урок на тему «Время».
IV четверть- 15 часов
Количественные представления
Арифметические примеры на сложение.
Арифметические примеры на вычитание.
Решение задач на увеличение на три.
Решение задач на увеличение на четыре.
Решение задач на увеличение на пять.
Обобщающий урок на тему: «Арифметические действия в
пределах 11»
Представления о величине
Сравнение предметов по величине.
Различение предметов по толщине.
Сравнение предметов по ширине.
Сравнение предметов по высоте.
Сравнение предметов по весу.
Сравнение предметов по длине.
Единицы измерения длины.
Сравнение предметов по длине. Работа с линейкой.
Обобщение урок по теме: «Величина предметов».
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание принадлежности к
определенному полу, осознания себя как «Я»;
-основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной
деятельности в ходе изучения учебного предмета «Математические
представления»;
- формирование уважительного отношения к окружающим в ходе совместной
деятельности на уроке;
-. овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и
развивающемся мире в ходе совместного участия в деятельности на уроках/
групповых занятиях;
- освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности
и формирования личностного смысла учения в процессе решения математических
задач;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к изучению математических представлений, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Базовые результаты:
Подготовка
ребенка к
нахождению и
обучению в
среде
сверстников, к
эмоциональном
у,
коммуникатив
ному
взаимодействи
ю с группой
обучающихся.
Перемещается в новой среде без проявлений дискомфорта.
Принимает контакт, инициированный взрослым.
Устанавливает контакт с педагогом и другими взрослыми,
участвующими в организации учебного процесса.
Ориентируется в учебной среде класса.
Находит свои школьные принадлежности и место их хранения.
Находит свое (рабочего) места за столом.
Формирование учебного
поведения.
Формирован
умения
ие
выполнять
в
задания
соответствии
с
определенны
ми
характерист
иками.
Находит место, предназначенное для игровой деятельности.
Планирует учебный день.
Ориентируется в расписании дня (последовательности событий/занятий,
очередности действий).
Следует расписанию дня.
Поддерживает правильные позы.
Направляет взгляд на лицо взрослого, на выполняемое задание.
Подражает простым движениям и действиям с предметами.
Выполняет простые речевые инструкции.
Выполняет движения и действия с одним или несколькими предметами
Использует по назначению учебные материалы.
Выполняет простые действия с картинками и по наглядным алгоритмам.
Выполняет соотнесения одинаковых предметов, картинок
Выполняет соотнесения предмета с соответствующим изображением.
Сидит за столом в течение определенного периода времени на групповом
занятии/уроке.
Выполняет задания в течение определенного временного промежутка на
групповых занятиях.
Принимает помощь учителя.
Выполняет задания полностью (от начала до конца).
Выполняет задания в течение периода времени, обозначенного наглядно
(при помощи таймера, будильника, песочных часов).
Выполняет задания с заданными качественными параметрами.
Переходит от одного задания (операции, действия) к другому в
соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий и т.д.
Предметные результаты:
•
•
•
•
•
•
•
I раздел
Количественные представления
Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,
обозначать его цифрой.
Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах
пяти.
Умение обозначать арифметические действия знаками.
Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.
Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту
житейских задач.
Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными
деньгами и т.д.
II раздел
Представления о форме
Имеют элементарные математические представления о форме, величине.
•
• Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
III раздел
Пространственные представления
• Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
• Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса,
телефона и др.
•
•
•
•
•
•
IV раздел
Временные представления
Умение различать части суток.
Умение соотносить действие с временными промежутками.
Умение составлять и прослеживать последовательность событий.
Умение определять время по часам, соотносить время с началом и концом
деятельности.
V раздел
Представления о величине
Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и
измерительными приборами.
Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Список основной учебно-методической литературы:
-АООП (вариант 2) МКОУ ООШ д. Ленино
2. Дидактический материал по предмету
№
1
Название раздела
Количественные
представления
Дидактический материал и оборудование
Таблица «Счёт от 1 до 10». Счёты демонстрационные и
индивидуальные. Демонстрационный материал для
устного счёта. Карточки с индивидуальными заданиями.
Весёлый счёт (игра) Счётные палочки. Дидактические
игры:
«Ёлочка»,
«Пирамидка»,
«Парашютисты»,
«Весёлый паровозик». Презентации по темам раздела.
2
Представления о Линейки, простые карандаши. Таблицы «Геометрические
форме
фигуры».Раздаточный
материал
«Геометрические
фигуры». Карточки с заданием. Образцы предметов из
геометрических фигур. Презентации по темам раздела.
3 Пространственные Таблицы-иллюстрации
«Пространственные
представления
представления»:вверху — внизу, впереди — сзади; слева справа; далеко-близко; рядом, между, около; в середине,
на, в, над, под, перед, за, напротив. Игра «Кошкин дом».
Игра «Волшебные яблоки».Презентации по темам раздела.
4
Временные
Таблицы-иллюстрации: сутки: утро, день, вечер, ночь.
представления
Молодой — старый. Презентации по темам раздела.
5
Представления о Таблицы величин: большой – маленький, больше —
величине
меньше, равные по величине; высокий — низкий, выше —
ниже, одинаковые (равные) по высоте; толстый — тонкий,
толще — тоньше; одинаковые (равные) по толщине;
тяжёлый — лёгкий, тяжелее — легче.
Презентации по темам раздела.
3.Интернет
ресурсы:
http://nsportal.ru/,
http://infourok.ru/,
http://www.uchportal.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://www.proshkolu.ru/,
http://www.myshared.ru/ , https://obr.nd.ru/, https://uchi.ru/.
МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг динамики освоения учебного предмета «Математические представления»
учащихся -5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за I четверть 2025-2026 учебный год
Количественные представления.
Представления о форме.
Раздел
Ф.И.обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Объединяет предметы в единое множество.
Имеет представления«один», «много».
Владеет счетом равными числовыми группами по 2.
Владеет счетом равными числовыми группами по 3.
Владеет соотношением количества предметов с числом.
Владеет преобразованием множеств на увеличение.
Владеет преобразованием множеств на уменьшение.
Умеет обозначать число цифрой 1.
Умеет обозначать число цифрой 2.
Имеет представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Имеет представление о геометрических телах: «шар», «куб».
Владеет сборкой геометрических фигур из частей из счетных палочек.
Владеет штриховкой и обводкой геометрических фигур.
Владеет построением геометрической фигуры по точкам.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла – выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл - выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий(если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг динамики освоения учебного предмета «Математические представления»
учащихся -5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за II четверть 2025-2026 учебный год
Количественные представления.
Пространственные представления
Раздел
Ф.И.обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Знает числовой ряд: 1-3; 1-5.
Владеет счётом в прямой последовательности в пределах 10.
Владеет счетом в обратной последовательности от 5 - 0
Владеет счетом в обратной последовательности от 10 - 0.
Определяет место числа в числовом ряду.
Имеет представление о составе числа.
Владеет действием сложения в пределах 5.
Владеет действием сложения в пределах 6.
Владеет действием сложения в пределах 7
Владеет действием сложения в пределах 8.
Владеет пространственными понятиями «вверху -внизу, спереди- сзади».
Различает право - лево.
Определяет месторасположение предметов в пространстве.
Владеет составлением предмета. состоящего из нескольких частей.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла – выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл - выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг динамики освоения учебного предмета «Математические представления»
учащихся -5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за III четверть 2025-2026 учебный год
Количественные представления.
Временные представления.
Раздел
Ф.И.обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Владеет действием сложения в пределах 10.
Владеет действием вычитания в пределах 5.
Владеет действием вычитания в пределах 6.
Владеет действием вычитания в пределах 7.
Владеет действием вычитания в пределах 8.
Владеет действием вычитания в пределах 9.
Владеет действием вычитания в пределах 10.
Понимает смысл условия арифметических задач.
Умеет различать дни недели.
Умеет различать части суток.
Умеет соотносить действие с временными промежутками.
Умение определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности
Знает времена года.
Знает последовательность месяцев в году.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла – выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл - выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг динамики освоения учебного предмета «Математические представления»
учащихся -5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за IV четверть 2025-2026 учебный год
Количественные представления.
Представления о величине.
Раздел
Ф.И.обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Владеет арифметическими действиями на сложение пределах 10.
Владеет арифметическими действиями на вычитание пределах 10.
Решает простые арифметические задачи на увеличение на три.
Решает простые арифметические задачи на увеличение на четыре.
Решает простые арифметические задачи на увеличение на пять.
Умеет сравнивать предметы по величине.
Умеет сравнивать предметы по ширине.
Умеет сравнивать предметы по весу.
Умеет сравнивать предметы по толщине.
Владеет сравнением предметов по длине
Умение пользоваться измерительным прибором – линейкой..
Умение определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности
Знает времена года.
Знает последовательность месяцев в году.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла – выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл - выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)