Наставничество

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Потенциальные наставники:

  • обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
  • родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;
  • выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;
  • сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;
  • успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;
  • сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.

 

Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

  • Принятие
  • Умение слушать
  • Умение слышать
  • Умение задавать вопросы
  • Равенство
  • Честность и открытость
  • Надежность
  • Последовательность

 

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.Хочу такой сайт

 Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

 Наставники слушаютОни поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание. 
 Наставники рекомендуютНаставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их.
 Наставники рассказывают Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты.
 Наставники обучают Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере.
 Наставники представляют свой опыт Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений.
 Наставники доступны Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета.
 Наставники критикуют, но конструктивно При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере.
 Наставники поддерживаютНезависимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться.
 Наставники точны Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий.
 Наставники неравнодушны Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии.
 Наставники успешны Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей.
 Наставники вызывают восхищение Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе.
  
Наставничество в системе образования России практическое пособие для кураторов в образовательных организациях.pdf (скачать) (посмотреть)
prikazmoimpsoot19042022-385.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКОУ ООШ д.Ленино от 20.09.2023г. № 261 Об утверждении Положения о системе наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКОУ ООШ д.Ленино от 01.10.2024г. № 222/2 "Об организации наставничества".pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогическиз работников в МКОУ ООШ д. Ленино.pdf (скачать) (посмотреть)
Сведения о кураторах и участниках мероприятий по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МКОУ ООШ д. Ленино.pdf (скачать) (посмотреть)
Ценности наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Образовательные ресурсы для наставников.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о внедрении целевой модели наставничества (ЦМН) за IV квартал 2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества МКОУ ООШ д. Ленино.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе наставничества в МКОУ ООШ д. Ленино.pdf (скачать) (посмотреть)
Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».