Воробьев Подписано
цифровой
а Надежда подписью:
Воробьева Надежда
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимир Владимировна
Дата: 2025.09.22
основная общеобразовательная школа д. Ленино
10:09:42 +05'00'
овна
«Рассмотрено»
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «29» августа 2025г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______Красновой Е.В.
от «29» августа 2025г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ ООШ д. Ленино
_____________Воробьева Н. В.
Приказ №177
от «29» августа 2025г.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5Б КЛАССА,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АООП (ВАРИАНТ 2)
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
2025-2026 учебный год
Д. Ленино 2025
Пояснительная записка
по предмету «Окружающий социальный мир»
Общая характеристика учебного предмета
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений
об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в
социальные отношения.
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
-формирование представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с
ними);
-знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения);
-формирование представлений об окружающих людях;
-овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о
профессиональных и социальных ролях людей;
-дать представления о правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях;
-воспитание доброжелательного отношения в семье, к взрослым и сверстникам.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Окружающий социальный мир»относится к предметной
области «Окружающий мир».
Сроки изучения учебного предмета – 10/13 учебных лет.
Сроки реализации данной программы – один год.
Количество учебных недель – 34.
Количество часов на изучение предмета в неделю –2, в год –68 часов.
Содержание учебного предмета
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор»,
«Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы,
изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и
обычаи».
Содержание
I. «Школа» -7часов.
Узнавание
(различение)
помещений
образовательной организации. Знание назначения
помещений
образовательной
организации.
Нахождение
помещений
образовательной
организации.
Знание
профессий
людей,
работающих в образовательной организации.
Соотнесение
работника
образовательной
организации с его профессией. Узнавание
(различение) участков школьной территории.
Виды деятельности
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
Знание
назначения
участков
школьной
территории. Знание (соблюдение) правил
поведения на территории образовательной
организации. Узнавание (различение) зон класса.
Знание
назначения
зон
класса.
Знание
(соблюдение) распорядка школьного дня.
Узнавание
(различение)
школьных
принадлежностей: школьная доска, парта, мел,
ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш,
точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка,
линейка, краски, пластилин, альбом для
рисования. Знание назначения школьных
принадлежностей. Представление о себе как
члене коллектива класса. Узнавание (различение)
мальчика и девочки по внешнему виду. Знание
положительных качеств человека. Знание
способов проявления дружеских отношений
(чувств). Умение выражать свой интерес к
другому человеку.
II. «Квартира, дом, двор» -9 часов.
Узнавание (различение) частей дома (стена,
крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание
(различение)
типов
домов
(одноэтажный
(многоэтажный),
каменный
(деревянный),
городской (сельский, дачный) дом. Узнавание
(различение) мест общего пользования в доме
(чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка).
Соблюдение
правил
безопасности,
поведения в местах общего пользования в доме:
не залезать на чердак, не трогать провода.
Соблюдение
правил
пользования
мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком,
кодовым замком). Узнавание (различение)
помещений квартиры (комната (спальная,
детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная
комната,
санузел,
балкон).
Знание
функционального
назначения
помещений
квартиры. Сообщение своего домашнего адреса
(город, улица, номер дома, номер квартиры).
Узнавание своего домашнего адреса (на слух,
написанного). Написание своего домашнего
адреса.
Узнавание
(различение)
частей
территории двора (место для отдыха, игровая
площадка, спортивная площадка, место для
парковки автомобилей, место для сушки белья,
место для выбивания ковров, место для
контейнеров с мусором, газон). Знание
(соблюдение) правил безопасности и поведения
во дворе. Знакомство с коммунальными
удобствами в квартире: отопление (батарея,
вентиль, вода), канализация (вода, унитаз,
сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода,
кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина),
электроснабжение (розетка, свет, электричество).
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Участвуют и выполняют задания в ходе
практических работ: «Класс», «Помещения
школы», «Столовая», «Школьная территория»,
«Школьные предметы».
Узнают
(различают)
помещения
образовательной организации.
Соотносят
работника
образовательной
организации с его профессией.
Узнают
(различают)
участки
школьной
территории.
Соблюдают правила поведения на территории
образовательной организации.
Различают мальчика и девочки по внешнему
виду.
Выполняют
заполнение
таблиц:
«Назначение помещений», «Профессии в
школе», «Школьный двор», «Распорядок
школьного дня», «Школьные принадлежности».
Участвуют
в
дидактических
играх:
«Профессии», «Школа», «Территория школы»,
«Я - ученик», «Я и одноклассники».
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданийв форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Участвуют и выполняют задания в ходе
практических работ: «Виды и типы домов»,
«Помещения
квартиры»,
«Комнаты»,
«Кухня», «Домашний адрес», «Придомовая
территория», «Коммунальные удобства в
квартире»,
«Телефон»,
«Ноутбук»,
«Телевизор»
Выполняют
заполнение
таблиц
и
составление схем: «Части дома», «Места
общего пользования в доме», «Помещения
квартиры», «Вредные насекомые», «Вред,
который приносят вредные насекомые»,
«Предметы посуды», «Виды часов»,
«Технические устройства».
Участвуют
в
дидактических
играх:
«Городской и сельский дом», «Детская
комната», «Санузел», «Кухня», «Гостиная»,
«Адрес»,
«Игровая
площадка»,
«Электроприборы», «Посуда», «Часы».
Выполняют рисунок одноэтажного и
многоэтажного дома.
Узнают (различают): части дома; типы
домов.
Знание (соблюдение) правил безопасности и
поведения во время аварийной ситуации в доме.
Узнавание (различение) вредных насекомых
(муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши),
живущих в доме. Представление о вреде,
который приносят вредные насекомые. Знание
(соблюдение) правил поведения в чрезвычайной
ситуации. Узнавание (различение) предметов
посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка,
нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник.
Узнавание (различение) часов (механические
(наручные, настенные), электронные (наручные,
настенные). Знание строения часов (циферблат,
стрелки
(часовая,
минутная)).
Узнавание
(различение) аудио, видеотехники и средствах
связи
(телефон,
компьютер,
планшет,
магнитофон,
плеер,
видеоплеер).
Знание
назначения технического устройства (сотовый
телефон, планшет, видеоплеер). Соблюдение
последовательности действий при пользовании
телефоном (плеером, планшетом): включение,
использование (связь, игра), выключение.
III. «Продукты питания» -9часов.
Узнавание (различение) напитков (вода,
чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по
внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с
напитком. Узнавание (различение) молочных
продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана,
кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на
вкус. Узнавание упаковок с молочным
продуктом. Знание правил хранения молочных
продуктов. Узнавание (различение) мясных
продуктов: готовых к употреблению (колбаса,
ветчина), требующих обработки (приготовления)
(мясо (свинина, говядина, баранина, птица),
сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство
со способами обработки (приготовления) мясных
продуктов. Знание правил хранения мясных
продуктов. Узнавание (различение) рыбных
продуктов: готовых к употреблению (крабовые
палочки, консервы, рыба (копченая, соленая,
вяленая), требующих обработки (приготовления)
мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная
котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами
обработки (приготовления) рыбных продуктов.
Знание правил хранения рыбных продуктов.
Узнавание (различение) муки и мучных изделий:
готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок,
булочка, сушки, баранки, сухари), требующих
обработки (приготовления) (макаронные изделия
(макароны, вермишель, рожки). Знакомство со
способами обработки (приготовления) мучных
изделий. Знание
правил хранения мучных
изделий. Узнавание (различение) круп и
бобовых:
готовых
к
употреблению
Соблюдают
правила
безопасности
поведения: в местах общего пользования в
доме; во дворе;
во время аварийной
ситуации в доме; в чрезвычайной ситуации.
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на узнавание:
напитков по внешнему виду, на вкус; упаковок
с напитком; молочных продуктов по внешнему
виду, на вкус;
упаковок с молочным
продуктом;
мясных
продуктов;
рыбных
продуктов; муки и мучных изделий;круп и
бобовых:
готовых
к
употреблению;
кондитерских изделий.
Составляют схему: «Сладкие напитки»;
«Молочные напитки»; «Правила хранения
напитков»; «Мясные продукты»; «Виды
рыбных продуктов»; «Правила хранения
рыбных продуктов»; «Виды мучных изделий»;
«Способы обработки (приготовления) мучных
изделий»; «Крупы и бобовые»; «Виды
кондитерских изделий».
Выполняют практические работы: «Различение
напитков»; «Различение молочных продуктов»;
«Правила хранения молочных продуктов»;
«Хранение мясных продуктов»; «Различение
рыбных продуктов»; «Правила хранения
рыбных продуктов»; «Мучные изделия,
требующие обработку»;«Хранение мучных
(консервированная фасоль, кукуруза, горошек,
свежий
горох),
требующих
обработки
(приготовления) (греча, рис, пшено, крупы,
бобовые). Знакомство со способами обработки
(приготовления) круп и бобовых. Знание правил
хранения
круп
и
бобовых.
Узнавание
(различение) кондитерских изделий (торт,
печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание
правил хранения кондитерских изделий.
изделий»; «Крупы, требующие обработки»;
«Правила хранения круп и бобовых»;
«Кондитерских изделий»;«Правила хранения
кондитерских изделий».
Участвуют в дидактических играх: «Молочные
и мясные продукты»; «Рыбные продукты»;
«Мучные изделия»; «Консервы из круп»;
«Кондитерские изделия».
Знакомятся
со
способами
обработки
(приготовления) мясных и рыбных продуктов;
круп и бобовых.
IV. «Предметы быта» -7часов.
Узнавание (различение) электробытовых
приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор,
обогреватель, микроволновая печь, тостер,
блендер,
электрический
чайник,
фен,
кондиционер).
Знание
назначения
электроприборов. Знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым
прибором. Узнавание (различение) предметов
мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло,
кровать, табурет, комод). Знание назначения
предметов мебели. Различение видов мебели
(кухонная, спальная, кабинетная). Узнавание
(различение) предметов посуды (тарелка, стакан,
кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода,
чайник, половник, нож). Знание назначение
предметов посуды. Узнавание (различение)
кухонного инвентаря (терка, овощечистка,
разделочная
доска,
дуршлаг,
половник,
открывалка). Знание назначение кухонного
инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера
(светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза,
статуэтки, свечи). Знание назначения предметов
интерьера.Узнавание (различение) светильников
(люстра, бра, настольная лампа). Узнавание
(различение) часов (наручные, настенные,
механические, электронные часы). Узнавание
(различение) частей часов: стрелки, циферблат.
Знание назначения часов (частей часов).
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на узнавание:
электробытовых приборов; назначения
электроприборов;
предметов
мебели;
предметов посуды; кухонного инвентаря;
предметов интерьера; светильников; часов;
частей часов.
Составляют
схему:
«Электробытовые
приборы»; «Правила техники безопасности
при
пользовании
электробытовым
прибором»; «Виды мебели»; «Виды
посуды»;
«Кухонный
инвентарь»;
«Предметы
интерьера»;
«Виды
светильников»; «Виды часов»; «Части
часов».
Выполняют
практические
работы:
«Различение электробытовых приборов»;
«Назначения электроприборов»; «Правила
техники безопасности при пользовании
электробытовым прибором»; «Различение
предметов
мебели»;
«Назначение
предметов мебели»; «Различение видов
мебели»; «Различение предметов посуды»;
«Назначение
предметов
посуды»;
«Различение
кухонного
инвентаря»;
«Назначение
кухонного
инвентаря»;
«Различении
предметов
интерьера»;
«Назначение
предметов
интерьера»;
«Различение светильников»; «Различение
часов»
«Различение
частей
часов»;
«Назначение часов (частей часов)».
Участвуют
в
дидактических
играх:
«Электробытовые приборы»; «Мебель»;
«Посуда»;
«Кухонный
инвентарь»;
V.«Предметы и материалы, изготовленные
человеком» - 14 часов.
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется,
намокает). Узнавание (различение) видов бумаги
по плотности (альбомный лист, папиросная
бумага, картон), по фактуре (глянцевая,
бархатная). Узнавание предметов, изготовленных
из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга).
Узнавание
(различение)
инструментов,
с
помощью которых работают с бумагой
(ножницы, шило для бумаги, фигурный
дырокол). Знание свойств дерева (прочность,
твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда
горит). Узнавание предметов, изготовленных из
дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери).
Узнавание
(различение)
инструментов,
с
помощью
которых
обрабатывают
дерево
(молоток, пила, топор). Знание свойств стекла
(прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов,
изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное
стекло, очки).
Соблюдение правил безопасности при
обращении с предметами, изготовленными из
стекла. Знание свойств резины (эластичность,
непрозрачность,
водонепроницаемость).
Узнавание предметов, изготовленных из резины
(резиновые перчатки, сапоги, игрушки). Знание
свойств металла (прочность, твёрдость - трудно
сломать, тонет в воде). Узнавание предметов,
изготовленных из металла (ведро, игла,
кастрюля). Знание свойств ткани (мягкая, мнется,
намокает, рвётся).
Узнавание предметов, изготовленных из
ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала,
постельное бельё, обивка мебели). Узнавание
(различение) инструментов, с помощью которых
работают с тканью (ножницы, игла). Знание
свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость).
Узнавание
предметов,
изготовленных
из
пластмассы (бытовые приборы, предметы
посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры).
«Предметы интерьера»; «Механические и
электронные часы».
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на узнавание:
свойств бумаги; предметов, изготовленных из
бумаги; инструментов, с помощью которых
работают с бумагой; свойств дерева; предметов,
изготовленных из дерева; инструментов, с
помощью которых обрабатывают дерево;
свойств стекла; предметов, изготовленных из
стекла;
свойств
резины;
предметов,
изготовленных из резины; свойств металла;
предметов, изготовленных из металла; свойств
ткани; предметов, изготовленных из ткани;
инструментов, с помощью которых работают с
тканью; свойств пластмассы; предметов,
изготовленных из пластмассы.
Составляют схему: «Виды бумаги»; «Предметы
из бумаги»; «Инструменты»; «Свойства
дерева»; «Предметы из дерева»; «Свойства
стекла»; «Предметы из стекла»;«Правила
безопасности при обращении с предметами,
изготовленными
из
стекла»;
«Свойства
резины»; «Предметы из резины»; «Свойства
металла»; «Предметы из металла»; «Виды
ткани»; «Предметы из ткани»; «Инструменты, с
помощью которых работают с тканью»;
«Свойства
пластмассы»;
«Предметы
из
пластмассы».
Выполняют практические работы:
«Виды бумаги по плотности, фактуре»;«Работа
с бумагой»; «Инструменты, с помощью
которых обрабатывают дерево»; «Предметы,
изготовленные
из
стекла»;«Правила
безопасности при обращении с предметами,
изготовленными
из
стекла»;
«Правила
пользования инструментов, с помощью которых
работают с тканью»; «Правила хранения и
использования предметов, изготовленных из
пластмассы».
Участвуют в дидактических играх: «Глянцевая бархатная бумага»; «Предметы из дерева»;
«Предметы из стекла»; «Предметы из резины»;
«Предметы из металла»; «Предметы из ткани»;
«Предметы из пластмассы».
Получают информацию и выполняют
Узнавание (различение) наземного транспорта задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
VI. «Транспорт»-7 часов.
(рельсовый, безрельсовый). Знание назначения
наземного транспорта. Узнавание (различение)
составных частей наземного транспортного
средства. Узнавание (различение) воздушного
транспорта. Знание назначения воздушного
транспорта. Узнавание (различение) составных
частей воздушного транспортного средства.
Узнавание (различение) водного транспорта.
Знание
назначения
водного
транспорта.
Узнавание (различение) составных частей
водного транспортного средства. Узнавание
(различение) космического аппарата. Знание
назначения космического аппарата. Узнавание
(различение) составных частей космического
аппарата. Знание (называние) профессий людей,
работающих
в
космической
отрасли.
Соотнесение деятельности
с
профессией.
Узнавание
(различение)
общественного
транспорта.
Знание
(соблюдение)
правил
поведения
в
общественном
транспорте.
Узнавание (различение) специального транспорта
(пожарная машина, скорая помощь, полицейская
машина). Знание назначения специального
транспорта.
Знание
профессий
людей,
работающих на специальном транспорте.
Соотнесение деятельности с профессией. Знание
места посадки и высадки из автобуса.
Пользование
общественным
транспортом
(посадка в автобус, покупка билета).
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на узнавание:
VII.«Населенный пункт» -6 часов.
Узнавание
(различение)
элементов
городской инфраструктуры, улицы (проспекты,
переулки), площади, здания, парки. Узнавание
(различение), назначение зданий: кафе, вокзал
(аэропорт,
железнодорожный,
автовокзал,
морской), службы помощи (банк, сберкасса,
больница, поликлиника, парикмахерская, почта),
магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель,
цветы,
продукты),
театр
(кукольный,
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
наземного транспорта; составных частей
наземного транспортного средства; воздушного
транспорта; составных частей воздушного
транспортного средства. водного транспорта,
составных частей водного транспортного
средства; космического аппарата; составных
частей космического аппарата; профессий
людей, работающих в космической отрасли;
общественного
транспорта;
специального
транспорта.
Составляют
схему:
«Виды
наземного
транспорта»; «Части наземного транспортного
средства»; «Виды воздушного транспорта»;
«Виды
водного
транспорта»;
«Части
воздушного транспортного средства»; «Части
водного транспортного средства»; «Части
космического
транспортного
средства»;
«Профессии людей, работающих в космической
отрасли»;
«Общественный
транспорт»,
«Спецтранспорт»;
«Профессии
людей,
работающих на специальном транспорте».
Выполняют практические работы: «Назначение
наземного
транспорта»;
«Назначение
воздушного транспорта»; «Назначение водного
транспорта»;
«Назначение
космического
аппарата»;
«Правила
поведения
в
общественном
транспорте»
«Назначения
специального транспорта»; «Места посадки и
высадки
из
автобуса»;
«Пользование
общественным транспортом».
Участвуют в дидактических играх: «Наземный
и воздушный транспорт»; «Водный транспорт»;
«Космический аппарат»; «Профессии людей,
работающих
в
космической
отрасли»;
«Общественный
транспорт»;
«Пассажир»;
«Спецтранспорт»;
«Профессии
людей,
работающих на специальном транспорте».
Соотносят деятельность с профессией.
драматический), цирк, жилой дом. Узнавание
(различение) профессий (врач, продавец, кассир,
повар, строитель, парикмахер, почтальон,
работник химчистки, работник банка). Знание
особенностей деятельности людей разных
профессий.
Знание
(соблюдение)
правил
поведения в общественных местах. Узнавание
(различение) частей территории улицы (проезжая
часть,
тротуар).
Узнавание
(различение)
технических средств организации дорожного
движения (дорожный знак («Пешеходный
переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание
(соблюдение) правил перехода улицы. Знание
(соблюдение) правил поведения на улице.
Узнавание (различение) достопримечательностей
своего города (например, Кремль, Троицкий
собор, Приказные палаты, памятник героям).
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на узнавание:
VIII. «Страна» -6 часов.
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на знание и
узнавание: названия государства, в котором
мы живем; государственной символики;
Президента
Российской
Федерации;
основных
достопримечательностей
столицы;
названий
городов
России;
документов, удостоверяющих личность
гражданина России; некоторых значимых
исторических
событий
России;
выдающихся людей России.
Составляют
схему:
«Государственная
символика»;
«Государственные
праздники»;
«Достопримечательности
столицы»; «Города России»; «Документы,
Знание названия государства, в котором мы
живем. Знание (узнавание) государственной
символики (герб, флаг, гимн). Узнавание
Президента Российской Федерации (на фото,
видео). Знание государственных праздников.
Знание названия столицы России. Знание
(узнавание) основных достопримечательностей
столицы
(Кремль,
Красная
площадь,
Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото,
видео.
Знание названий городов России (СанктПетербург, Казань, Владивосток, Сочи). Знание
достопримечательностей городов России. Знание
прав и обязанностей гражданина России. Знание
(различение)
документов,
удостоверяющих
личность
гражданина
России
(паспорт,
свидетельство о рождении). Знание некоторых
значимых исторических событий России. Знание
выдающихся людей России.
элементов
городской
инфраструктуры;
назначение
зданий;
службы
помощи;
особенности деятельности людей разных
профессий;
частей
территории
улицы;
технических средств организации дорожного
движения; достопримечательностей своего
города.
Составляют
схему:
«Городская
инфраструктура»; «Назначение зданий в
городе»; «Службы помощи»; «Профессии»;
«Части улицы»; «Правила перехода улицы»;
«Правила поведения на улице».
Выполняют практические работы: «Назначение
городской инфраструктуры»; «Назначение
зданий в городе: кафе, вокзал (аэропорт,
железнодорожный, автовокзал, морской)»;
«Обращение и правила поведения в банке,
сберкассе,
больнице,
поликлинике,
парикмахерской,
почте,
магазине»;
«Особенности деятельности людей разных
профессий»;
«Правила
поведения
в
общественных местах»; «Правила дорожного
движения»; «Правила поведения на улице».
Участвуют в дидактических играх: «Кафе»,
«Вокзал», «Аэропорт», «Банк», «Сберкасса»,
«Больница»,
«Поликлиника»,
«Почта»,
«Парикмахерская»,
«Магазин»,
«Театр»,
«Цирк»,
«Жилой
дом»,
«Профессии»,
«Дорожный знак», «Пешеходный переход»)
IX. «Традиции, обычаи» -3 часа.
Знание традиций и атрибутов праздников.
Знание школьных традиций. Знание символики и
атрибутов
различных
религий.
Знание
нравственных традиций, принятых в различных
религиях.
удостоверяющие личность гражданина
России»; «Исторические события России».
Выполняют
практические
работы:
«Государственная символика»; «Традиции
празднования
государственных
праздников»;
«Достопримечательности
городов России».
Получают информацию и выполняют
задания в ходе просмотра слайдов
презентации по темам уроков.
Рассматривают
и
работают
с
иллюстрациями и объёмными предметами
по темам уроков.
Работают с карточками, графическими
символами, фотографиями, таблицами.
Оформляют
выполнение
письменных
заданий в форме раскрашивания, работы с
трафаретами, шаблонами, предметными и
сюжетными картинками, подписывание.
Выполняют упражнения на знание:
традиций
и
атрибутов
праздников;
школьных
традиций;
символики
и
атрибутов
различных
религий;
нравственных традиций, принятых в
различных религиях.
Участвуют
в
дидактических
играх:
«Традиций
праздников;
«Атрибуты
праздников»; «Школьные традиции».
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий социальный мир»
Количество часов в неделю 2, в год 68 часов
В неделю
Всего
№
п/п
I
1
2
3
4
5
6
7
II
8
I четверть
2
16
II четверть
2
16
III четверть
2
21
Название разделов, темы уроков
I четверть – 16часов
Школа
Школа. Кабинеты школы.
Школьные принадлежности.
Профессии людей работающих в школе.
Профессия – учитель.
Профессия воспитатель.
Школьный двор.
Класс.
Квартира, дом, двор
Помещения квартиры.
IY четверть
2
15
Кол-во
часов
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
Дата
9
10
11
12
13
14
15
16
III
17
18
19
20
21
22
23
24
25
IV
26
27
28
29
30
31
32
V
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
VI
47
Назначение помещений квартиры.
Домашний адрес.
Правила безопасности в квартире.
Домофон.
Придомовая территория.
Спортивная площадка.
Правила безопасности на прогулке.
Обобщающий урок по теме «Школа - дом».
II четверть -16 часов
Продукты питания
Напитки.
Молочные продукты.
Мясные продукты.
Мясные блюда.
Правила хранения мясных продуктов.
Рыбные продукты.
Мучные продукты.
Крупы.
Кондитерские изделия.
Предметы быта
Электробытовые приборы.
Предметы мебели.
Кухонная мебель.
Посуда.
Предметы интерьера.
Светильники.
Часы.
III четверть – 21 час
Предметы и материалы, изготовленные человеком
Виды бумаги.
Изделия из бумаги.
Свойства дерева.
Предметы из дерева.
Свойства стекла.
Предметы из стекла.
Свойства металла.
Предметы из металла.
Свойства ткани.
Предметы из ткани.
Свойства пластмассы.
Предметы из пластмассы.
Свойства резины.
Предметы из резины.
Транспорт
Наземный транспорт.
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
48
49
50
51
52
53
VII
54
55
56
57
58
59
VIII
60
61
62
63
64
65
IX
66
67
68
Воздушный транспорт.
Водный транспорт
Специальный транспорт.
Профессии.
Общественный транспорт.
Космический аппарат.
IV четверть – 15 часов
Населенный пункт
Инфраструктура города.
Назначение зданий вокзалов.
Назначение зданий службы помощи.
Назначение зданий магазинов.
Люди разных профессий.
Достопримечательности родного города.
Страна
Страна – Россия.
Государственная символика.
Столица России.
Права и обязанности гражданина.
Города России.
Выдающиеся люди России.
Традиции, обычаи
Государственные праздники.
Школьные праздники.
Традиции и атрибуты праздников.
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»;
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности в ходе выполнения практических работ;
-формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и социальных ролей;
-формирование уважительного отношения к окружающим;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
-освоение доступных социальных ролей людей, правилах поведения согласно
социальным ролям в различных ситуациях;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах в
обществе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
Перемещается в новой среде без проявлений дискомфорта.
Принимает контакт, инициированный взрослым.
Устанавливает контакт с педагогом и другими взрослыми,
участвующими в организации учебного процесса.
Ориентируется в учебной среде класса.
Находит свои школьные принадлежности и место их хранения.
Находит свое (рабочего) места за столом.
Находит место, предназначенное для игровой деятельности.
Планирует учебный день.
Ориентируется в расписании дня (последовательности событий/занятий,
очередности действий).
Следует расписанию дня.
Поддерживает правильные позы.
Направляет взгляд на лицо взрослого, на выполняемое задание.
Подражает простым движениям и действиям с предметами.
Выполняет простые речевые инструкции.
Выполняет движения и действия с одним или несколькими предметами
Использует по назначению учебные материалы.
Выполняет простые действия с картинками и по наглядным алгоритмам.
Выполняет соотнесения одинаковых предметов, картинок
Выполняет соотнесения предмета с соответствующим изображением.
Сидит за столом в течение определенного периода времени на групповом
занятии/уроке.
Выполняет задания в течение определенного временного промежутка на
групповых занятиях.
Принимает помощь учителя.
Выполняет задания полностью (от начала до конца).
Выполняет задания в течение периода времени, обозначенного наглядно
(при помощи таймера, будильника, песочных часов).
Выполняет задания с заданными качественными параметрами.
Переходит от одного задания (операции, действия) к другому в
соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий и т.д.
Формирован
умения
ие
выполнять
в
задания
соответствии
с
определенны
ми
характерист
иками.
Формирование учебного
поведения.
Подготовка ребенка к
нахождению и обучению в
среде сверстников, к
эмоциональному,
коммуникативному
взаимодействию с группой
обучающихся.
Базовые результаты:
Предметные результаты:
I раздел
Школа
• -представление о образовательной организации, о расположенных в них и рядом объектах (мебель,
оборудование;
• -умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в образовательной
организации;
• -умение использовать опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
• -представление о социальных ролях людей (ученик - учитель);
• -представление о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося;
• -умение соблюдать правила поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
• -умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности,
• -умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
• -умение выбирать адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу
обучающегося;
• -умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной
деятельности;
• -умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;
• -умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать,
сочувствовать, проявлять внимание;
• -представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;
• -использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в
хозяйственно-бытовой деятельности;
• умение соблюдать традиции школьныхпраздников;
• -представление о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и
достоинства;
• -представление об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или внучки, гражданина.
II раздел
Квартира, дом, двор
• -представление о доме; о расположенных в них и рядом объектах (мебель,
оборудование,одежда,игровая площадка);
• -умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме;
• -представление о социальных ролях людей в семье;
• умение соблюдать правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
• -умение использовать опыт конструктивного взаимодействия с членами семьи;
• -представление о социальных ролях в семье (взрослый –ребенок, мама-сын, бабушка-внук);
• -представление о деятельности и профессиях близких, окружающих обучающегося;
• -умение соблюдать правила поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях в
семье;
• -умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• -умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;
• -представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;
• -использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в
хозяйственно-бытовой деятельности;
• умение соблюдать традиции семейных праздников.
III раздел
Продукты питания
• -представление о продуктах питания (напитки, молочные, кондитерские, мясные, рыбные,
крупяные продукты);
• -умение соблюдать элементарные правила безопасности пользования продуктами;
• -представление о правилах хранения и реализации продуктов;
• -представление о деятельности и профессиях, занимающихся приготовлением пищи;
• -представление о социальных ролях людей (продавец - покупатель);
• -умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• -умение выбирать адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу
обучающегося.
IV раздел
Предметы быта
• -представление о предметах быта (электробытовые приборы, предметы мебели, кухонная мебель,
посуда, предметы интерьера, светильники, часы);
• -умение соблюдать элементарные правила безопасности пользования предметами быта;
• -представление о правилах безопасного пользования предметами быта;
• -представление о деятельности и профессиях, занимающихся изготовлением иустанавливанием
предметов быта (плотник, мебельщик, часовщик, электрик);
• -представление о социальных ролях людей, правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях.
V раздел
Предметы и материалы, изготовленные человеком
• -представление о предметах и материалах, изготовленных человеком (изделий из бумаги, дерева,
стекла, металла, ткани, пластмассы, резины);
• -умение соблюдать элементарные правила безопасности пользования предметамии материалами,
изготовленных человеком (изделий из бумаги, дерева, стекла, металла, ткани, пластмассы,
резины);
• -представление о деятельности и профессиях, занимающихся изготовлением предметов и
материалов, изготовленных человеком.
VI раздел
Транспорт
• -представление о видах транспорта;
• -умение соблюдать элементарные правила безопасности на дорогах, в транспорте;
• представления о деятельности и профессиях людей, связанных с разными видами транспорта
(«водитель», «машинист», «летчик», «космонавт»);
• -представление о социальных ролях людей (пассажир, пешеход), правилах поведения согласно
социальным ролям в различных ситуациях.
VII раздел
Населенный пункт
•
•
•
•
•
-представление о городе;
-представление о городской инфраструктуре;
-представление о домах;
-представление об улицах города;
-представление о городе (селе), месте проживания.
VII раздел
Страна
•
•
•
•
•
•
-представление о стране, столице;
-представление о народе;
-представление о больших городах;
-представление о государственно символике (флаг, герб, гимн);
-представление о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и
достоинства;
-представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
IX раздел
Традиции, обычаи
•
•
•
-умение соблюдать традиции семейных праздников;
-представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;
-использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на
праздниках.
Учебно-методическое обеспечение
1.Список основной учебно – методической литературы:
-АООП (вариант 2) МКОУ ООШ д. Ленино
2. Дидактический материал и оборудование по предмету:
№ Название раздела
п/п
1. Школа
2.
3.
4.
Дидактический материал и оборудование
Школьные принадлежности. Развивающая игра
«Маленькие поварята». Иллюстрации по темам.
Карточки с заданиями. Презентации и видеоролики по
темам раздела.
Квартира,
дом, Иллюстрации
типов
домов
(одноэтажный дом,
двор
многоэтажный). Таблицы правил безопасности и
поведения во дворе. Презентационный материал по
темам.
Продукты
Столовые приборы. Иллюстрации и картинки всех видов
питания
посуды. Презентационный материал по темам.
Транспорт
Иллюстрации с изображением видов транспорта.
Презентационный материал по темам.
Предметы
и Предметы, изготовленные из бумаги (салфетка, коробка,
материалы,
газета, книга и др.). Инструменты, с помощью которых
изготовленные
обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Предметы
человеком
из
стекла
(ваза,
стакан…),резины,
пластмассы.
Презентационный материал по темам.
Приборы быта
Иллюстрации электробытовых приборов, мебели,
элементов интерьера. Презентационный материал по
темам.
Город. Страна
Фотографии: железнодорожный вокзал, больница,
магазины, парикмахерская, почта; улиц родного города;
символики России. Аудиозапись гимна. Видеофильм о
России. Презентационный материал по темам.
3.Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/; .http://infourok.ru/;http://www.uchportal.ru/;
http://pedsovet.su/;http://www.proshkolu.ru/;http://www.myshared.ru/;
obrazovarium.ru; uchi.ru.
Разде
л
ФИ обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Соблюдает
элементарные
правила
безопасности
поведения
в
образовательной организации.
Умеет использовать опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и
сверстниками.
Имеет представление о социальных ролях людей (ученик - учитель).
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
образовательной организации.
Умеет использовать опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и
сверстниками.
Имеет представление о социальных ролях людей (ученик - учитель).
Имеет представление о деятельности и профессиях людей, окружающих
обучающегося.
Умеет соблюдать правила поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях.
Умеет соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
деятельности.
Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Умеет выбирать адекватную дистанцию и формы контакта,
соответствующие возрасту и полу обучающегося.
Умеет взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других
видах доступной деятельности.
Умеет организовывать свободное время с учетом своих и совместных
интересов.
Умеет строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение
сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
Имеет представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их
содержании, участие в них.
Умение соблюдать традиции школьных праздников.
К
в
а
р
т
и
р
а
,
д
о
м
,
д
в
о
р
Школа
Раздел
МКОУ ООШ д. Ленино Мониторинг динамики освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир»
учащихся 5_б класс, осваивающих АООП вариант 2
за I четверть 2025-2026 учебный год
Имеет представление о доме; о расположенных в них и рядом объектах
(мебель, оборудование, одежда, игровая площадка).
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме.
Имеет представление о социальных ролях людей в семье.
Умеет соблюдать правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях.
Умеет использовать опыт конструктивного взаимодействия с членами
семьи.
Имеет представление о социальных ролях в семье (взрослый –ребенок,
мама-сын, бабушка-внук).
Имеет представление о деятельности и профессиях близких, окружающих
обучающегося.
Имеет представление о социальных ролях людей в семье.
Умеет соблюдать правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях.
Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Умеет организовывать свободное время с учетом своих и совместных
интересов.
Имеет представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их
содержании, участие в них.
Использует простейшие эстетические ориентиры (эталоны) о внешнем
виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Умеет соблюдать традиции семейных праздников.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла –выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл -выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
«» 20_____ г Учитель_______
МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг динамики освоения учебного предмета«Окружающий социальный мир»
учащихся 5_б класс, осваивающих АООП вариант 2
за II четверть 2024-2025 учебный год по предмету
Предметы быта
Продукты питания
Раздел
ФИ обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Узнает (различает) напитки (вода, чай, сок, компот,) по внешнему виду, на вкус.
Узнает (различает) молочные продукты (молоко, творог, сметана,
кефир) по внешнему виду, на вкус.
Узнает (различает) мясные продукты по внешнему виду.
Узнает (различает) рыбные продукты по внешнему виду.
Узнает (различает) муку и мучные изделия, готовые к употреблению (хлеб,
батон, пирожок, булочка).
Узнает (различает) крупы по внешнему виду.
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности пользования продуктами.
Имеет представление о правилах хранения и реализации продуктов.
Имеет представление о деятельности и профессиях, занимающихся
приготовлением пищи (повар, кондитер).
Узнает (различает) электробытовых приборов.
Узнает и знает значение (различение) предметов мебели.
Имеет представление о предметах быта (электробытовые приборы, предметы
мебели, кухонная мебель, посуда, предметы интерьера, светильники, часы).
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности пользования предметами
быта.
Имеет представление о правилах безопасного пользования предметами быта.
Имеет представление о деятельности и профессиях, занимающихся
изготовлением иустанавливанием предметов быта (плотник, мебельщик,
часовщик, электрик).
Отвечает на вопросы словом (предложением).
Умеет работать с предметными и сюжетными картинками.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла –выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл -выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
«» 20_____ г Учитель_______
МКОУ ООШ д. Ленино Мониторинг динамики освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир»
учащихся _5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за III четверть 2025-2026 учебный год
Транспорт
Предметы и материалы,
изготовленные человеком
Раздел
ФИ обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Узнает (различает) предметы, изготовленные из бумаги.
Узнает (различает) предметы,изготовленные из дерева.
Узнает (различает)инструменты для работы с деревом.
Узнает (различает) предметы, изготовленных из стекла.
Знает правила безопасности при пользовании предметов из стекла.
Узнает (различает) предметы,изготовленных из металла.
Узнает (различает) предметы,изготовленных из ткани.
Узнает (различает) инструменты для работы с тканью.
Узнает (различает) предметы,изготовленных из пластмассы.
Узнает (различает) предметыизготовленных из резины.
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности пользования
предметами и материалами, изготовленных человеком (изделий из
бумаги, дерева, стекла, металла, ткани, пластмассы, резины).
Имеет представление о деятельности и профессиях, занимающихся
изготовлением предметов и материалов, изготовленных человеком.
Узнает (различает)виды наземного транспорта.
Узнает (различает) виды воздушного транспорта.
Узнает (различает)виды водного транспорта.
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности на дорогах.
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности в транспорте.
Имеет представления о деятельности и профессиях людей, связанных с
разными видами транспорта.
Имеет представление о социальных ролях людей (пассажир, пешеход),
правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
Отвечает на вопросы словом (предложением).
Умеет работать с предметными и сюжетными картинками.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла –выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл -выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
«» 20_____ г Учитель_______
МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг динамики освоения учебного предмета«Окружающий социальный мир»
учащихся 5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за IV четверть 2025-2026учебный год
Традиции,
обычаи.
Город. Страна.
Населенный
пункт
Раздел
ФИ обучающегося
Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала
Имеет представление о городе.
Имеет представление о городской инфраструктуре.
Имеет представление о домах.
Имеет представление об улицах города.
Имеет представление е о городе (селе).
Имеет представлениео месте проживания.
Имеет представление о стране, столице.
Имеет представление о народе.
Имеетпредставление о больших городах.
Имеетпредставление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
Имеетпредставление о праве на жизнь, на образование, на труд, на
неприкосновенность личности и достоинства.
Имеетпредставление о значимых исторических событиях и
выдающихся людях России.
Умеет соблюдать традиции семейных праздников.
Имеет представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их
содержании, участие в них.
Умеет использовать простейшие эстетические ориентиры (эталоны) о
внешнем виде, на праздниках.
Отвечает на вопросы словом (предложением).
Умеет работать с предметными и сюжетными картинками.
Средний балл
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла –выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл -выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)
«» 20_____ г Учитель_______