Изобразительная деятельность

Воробьева Подписано
цифровой подписью:
Надежда
Воробьева Надежда
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимиров Владимировна
Дата: 2025.09.22
10:08:29
+05'00'
на
основная общеобразовательная школа д. Ленино

«Рассмотрено»
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «29» августа 2025г.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______Красновой Е.В.
от «29» августа 2025г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ ООШ д. Ленино
_____________Воробьева Н. В.
Приказ № 177
от «29» августа 2025г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5Б КЛАССА,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АООП (ВАРИАНТ 2)
ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

2025- 2026 учебный год

Д. Ленино 2025

Пояснительная записка
по предмету «Изобразительная деятельность»
Общая характеристика предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с
обучающимися. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной
деятельности у обучающихся воспитывается эмоциональное отношение к миру,
формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная
координация.
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей
действительности художественными средствами.
Задачи:
-развитие интереса к изобразительной деятельности;
-формирование умений пользоваться инструментами;
-обучение доступным приемам работы с различными материалами;
-обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
-развитие художественно-творческих способностей.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к предметной
области «Искусство».
Сроки изучения учебного предмета – 10/13 учебных лет.
Сроки реализации данной программы – один год.
Количество учебных недель – 34.
Количество часов на изучение предмета в неделю – 3, в год –102 часа.
Содержание учебного предмета
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка»,
«Рисование», «Аппликация».
Содержание

Виды деятельности

I. Лепка -35 часов.
Узнавание
(различение)
пластичных
материалов:
пластилин,
тесто,
глина.
Узнавание (различение) инструментов и
приспособлений для работы с пластичными
материалами: стека, нож, скалка, валик, форма,
подложка, штамп. Разминание пластилина
(теста, глины). Раскатывание теста (глины)
скалкой. Отрывание кусочка материала от
целого куска. Откручивание кусочка материала
от целого куска. Отщипывание кусочка
материала от целого куска. Отрезание кусочка
материала стекой. Размазывание пластилина по
шаблону (внутри контура). Катание колбаски
на доске (в руках). Катание шарика на доске (в
руках), получение формы путем выдавливания

Получают информацию при просмотре слайдов
презентаций по темам уроков.
Рассматривают иллюстрации, натюрморты.
Просматривают видеоролики по темам урока.
Работают с дидактическим материалом.
Участвуют в беседах с учителем и
одноклассниками по темам уроков.
Различают и называют пластичные
материалы,
используемые
для
лепки:пластилин,
тесто,
глина
и
приспособлений для работы с пластичными
материалами: стека, нож, скалка, валик, форма,
подложка, штамп.
Выполняют и используют приемы: разминание
пластилина (теста, глины),раскатывание теста
(глины) скалкой, отрывание кусочка материала

формочкой. Вырезание заданной формы по
шаблону стекой (ножом, шилом). Сгибание
колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в
жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х)
колбасок. Проделывание отверстия в детали.
Расплющивание материала на доске (между
ладонями, между пальцами). Скручивание
колбаски (лепешки, полоски). Защипывание
краев детали. Соединение деталей изделия
прижатием (примазыванием, прищипыванием).
Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение
тиснения
(пальцем,
штампом, тканью). Нанесение декоративного
материала на изделие. Дополнение изделия
мелкими деталями. Нанесение на изделие
рисунка. Лепка изделия с нанесением
растительного (геометрического) орнамента.
Лепка нескольких предметов, объединённых
сюжетом.

II. Аппликация - 33 часа.
Узнавание (различение) разных видов
бумаги: цветная бумага, картон, фольга,
салфетка.
Узнавание
(различение)
инструментов
и
приспособлений,
используемых для изготовления аппликации:
ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол.
Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной
формы (размера). Сгибание листа бумаги
пополам
(вчетверо,
по
диагонали).
Скручивание листа бумаги. Намазывание всей
(части) поверхности клеем. Выкалывание
шилом: прокол бумаги, выкалывание по
прямой линии, выкалывание по контуру.
Разрезание бумаги ножницами: выполнение
надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание
по контуру. Сборка изображения объекта из
нескольких деталей. Конструирование объекта
из бумаги: заготовка отдельных деталей,
соединение деталей между собой. Соблюдение
последовательности
действий
при
изготовлении
предметной
аппликации:
заготовка деталей, сборка изображения
объекта,
намазывание
деталей
клеем,
приклеивание деталей к фону. Соблюдение
последовательности
действий
при

от целого куска, откручивание кусочка
материала
от
целого
куска,
отщипываниекусочка материала от целого
куска, отрезание кусочка материала стекой,
размазывание пластилина по шаблону (внутри
контура),катание колбаски на доске (в
руках),катание шарика на доске (в руках),
получение
формы
путем
выдавливания
формочкой, вырезание заданной формы по
шаблону стекой (ножом, шилом),сгибание
колбаски в кольцо, закручивание колбаски в
жгутик, переплетение: плетение из 2-х (3-х)
колбасок, проделывание отверстия в детали,
расплющивание материала на доске (между
ладонями,
между
пальцами),скручивание
колбаски (лепешки, полоски), защипывание
краев детали, соединение деталей изделия
прижатием (примазыванием, прищипыванием).
Выполняют лепку: предмета из одной
(нескольких) частей; изделий с нанесением
растительного (геометрического) орнамента;
нескольких
предметов,
объединённых
сюжетом.
Выполняют тиснение (пальцем, штампом,
тканью).
Наносят декоративный материал на изделие,на
изделие рисунок.
Дополняют изделия мелкими деталями.
Получают информацию при просмотре слайдов
презентаций по темам уроков.
Рассматривают иллюстрации, натюрморты.
Просматривают видеоролики по темам урока.
Работают с дидактическим материалом.
Участвуют в беседах с учителем и
одноклассниками по темам уроков.
Различают и называют разные виды бумаги:
цветная бумага, картон, фольга, салфетка.
Различают и называют разные инструменты и
приспособления,
используемые
для
изготовления аппликации: ножницы, шило,
войлок, трафарет, дырокол.
Выполняют сминание бумаги, отрывание
бумаги заданной формы (размера), сгибание
листа
бумаги
пополам
(вчетверо,
по
диагонали),
скручивание
листа
бумаги,
намазывание всей (части) поверхности клеем,
выкалывание
шилом:
прокол
бумаги,
выкалывание по прямой линии, выкалывание
по контуру.
Выполняют разрезание бумаги ножницами:
выполнение надреза, разрезание листа бумаги,
вырезание по контуру, сборку изображения
объекта из нескольких деталей, намазывание
деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

изготовлении
декоративной
аппликации:
заготовка деталей, сборка орнамента способом
чередования объектов, намазывание деталей
клеем, приклеивание деталей к фону.
Соблюдение последовательности действий при
изготовлении
сюжетной
аппликации:
придумывание сюжета, составление эскиза
сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка
изображения, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону.
III. Рисование-34 часа.
Узнавание (различение) материалов и
инструментов, используемых для рисования:
краски, мелки, карандаши, фломастеры,
палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.
Оставление графического следа. Освоение
приемов рисования карандашом. Соблюдение
последовательности действий при работе с
красками: опускание кисти в баночку с водой,
снятие лишней воды с кисти, обмакивание
ворса кисти в краску, снятие лишней краски о
край баночки, рисование на листе бумаги,
опускание кисти в воду. Освоение приемов
рисования кистью: прием касания, прием
примакивания, прием наращивания массы.
Выбор цвета для рисования. Получение цвета
краски путем смешивания красок других
цветов.
Рисование
точек.
Рисование
вертикальных (горизонтальных, наклонных)
линий.
Соединение
точек.
Рисование
геометрической фигуры (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник). Закрашивание
внутри контура (заполнение всей поверхности
внутри контура). Заполнение контура точками.
Штриховка слева направо (сверху вниз, по
диагонали), двойная штриховка. Рисование
контура предмета по контурным линиям (по
опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по
представлению).
Дорисовывание
части
(отдельных деталей, симметричной половины)
предмета. Рисование предмета (объекта) с
натуры.
Рисование
растительных
(геометрических)
элементов
орнамента.
Дополнение
готового
орнамента
растительными (геометрическими) элементами.
Рисование орнамента из растительных и
геометрических форм в полосе (в круге, в
квадрате). Дополнение сюжетного рисунка
отдельными
предметами
(объектами),
связанными между собой по смыслу.
Расположение объектов на поверхности листа
при рисовании сюжетного рисунка. Рисование
приближенного и удаленного объекта. Подбор

Конструируют объект из бумаги: заготовка
отдельных деталей, соединение деталей между
собой.
Соблюдают последовательность действий при
изготовлении
предметной,
декоративной,
сюжетной аппликации: придумывание сюжета,
заготовка деталей, сборка орнамента способом
чередования объектов, намазывание деталей
клеем, приклеивание деталей к фону.
Получают информацию при просмотре слайдов
презентаций по темам уроков.
Рассматривают иллюстрации, натюрморты.
Просматривают видеоролики по темам урока.
Работают с дидактическим материалом.
Участвуют в беседах с учителем и
одноклассниками по темам уроков.
Различают
и
называют
материалы
и
инструменты, используемые для рисования:
краски, мелки, карандаши, фломастеры,
палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.
Используют
карандаш
для
рисованияс
помощью шаблонов, трафаретов, по контуру,
самостоятельно.
Соблюдают последовательность действий при
работе с красками: опускание кисти в баночку с
водой, снятие лишней воды с кисти,
обмакивание ворса кисти в краску, снятие
лишней краски о край баночки, рисование на
листе бумаги, опускание кисти в воду.
Применяют приемы рисования кистью:
касания, примакивания, наращивания массы.
Выбирают цвета для рисования. Получают
цвета краски путем смешивания красок других
цветов.
Рисуют точки, вертикальные (горизонтальные,
наклонные) линии, геометрические фигуры
(круг,
овал,
квадрат,
прямоугольник,
треугольник),
контуры
предметов
по
контурным линиям (по опорным точкам, по
трафарету, по шаблону, по представлению),
орнаменты из растительных и геометрических
форм в полосе (в круге, в квадрате),
приближенные
и
удаленные
объекты,
сюжетные рисунки по образцу (срисовывание
готового сюжетного рисунка) из предложенных
объектов
(по
представлению),предмет
(объекта)
с
натуры,
растительные
(геометрических)
элементы
орнамента,
орнамент из растительных и геометрических
форм
в
полосе
(в
круге,
в
квадрате),приближенный и удаленный объект,
сюжетный рисунок по образцу (срисовывание
готового сюжетного рисунка) из предложенных

цвета в соответствии с сюжетом рисунка.
Рисование сюжетного рисунка по образцу
(срисовывание готового сюжетного рисунка) из
предложенных объектов (по представлению).
Рисование с использованием нетрадиционных
техник: монотипии, «по сырому», рисования с
солью, рисования шариками, граттаж, «под
батик».

объектов (по представлению).
Выполняют закрашивание внутри контура
(заполнение всей поверхности внутри контура)
заполнение контура точками.
Выполняют штриховку слева направо (сверху
вниз, по диагонали), двойную штриховку.
Дорисовывают части (отдельных деталей,
симметричной
половины)
предмета.
Дополняют готовый орнамент растительными
(геометрическими) элементами.
Выполняют дополнение сюжетного рисунка
отдельными
предметами
(объектами),
связанными между собой по смыслу.
Располагают объекты на поверхности листа
при рисовании сюжетного рисунка.
Выполняют подбор цвета в соответствии с
сюжетом рисунка.
Используют в рисовании нетрадиционную
технику: монотипия, «по сырому», рисование с
солью, рисование шариками, граттаж, «под
батик».

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
Количество часов в неделю 3 часа, в год 102 часа

В неделю
Всего
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

I четверть
3
24

II четверть
3
24

III четверть
3
33

IV четверть
3
21

Название разделов, темы уроков
I четверть- 24 часов
Рисование «Фруктовая корзина».
Аппликация «Яблоня».
Лепка «Фрукты на тарелке».
Рисование «Помидор».
Аппликация «Овощи на грядке».
Лепка «Овощи и фрукты».
Рисование «Осенний лес».
Аппликация «Компот».
Лепка «Осенний лист».
Рисование «Золотая осень».
Аппликация из природного материала «Осенний калейдоскоп».
Лепка «Грибы».
Рисование красками «Дерево».
Аппликация «Осень в лесу».
Лепка «Грибы в лукошке».

Кол-во Дата
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Рисование «Белый гриб».
Аппликация «Грибная полянка».
Лепка «Мухомор».
Рисование «Дары осени».
Аппликация «Божья коровка».
Лепка «Птичка».
Рисование «Ежик».
Аппликация «Ежик с грибами».
Лепка «Бусы».
II четверть – 24 часа
Рисование «Грибное лукошко».
Рисование «Треугольник».
Аппликация «Автобус».
Лепка «Елочка».
Рисование «Прямоугольник».
Аппликация «Будка для собаки».
Лепка «Домик».
Обрисовывание геометрических фигур.
Аппликация «Сказочный домик».
Лепка «Башня».
Рисование «Круг».
Аппликация «Гирлянда».
Лепка «Снеговик».
Рисование «Светофор».
Аппликация «Рыбка а аквариуме».
Лепка «Корабль».
Рисование прямых, вертикальных, наклонных линий.
Аппликация «Зимнее дерево».
Лепка «Ёлка».
Рисование «Забор».
Аппликация «Снежинка».
Лепка «Баранки».
Рисование «Новогодняя гирлянда».
Аппликация «Новогодняя открытка».
III четверть – 33 час
Рисование «Кошка».
Аппликация «Собака».
Лепка «Свинья».
Рисование «Курица».
Аппликация «Цыпленок».
Лепка «Уточка».
Лепка «Дикие животные».
Рисование «Медведь».
Аппликация «Лиса».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Лепка «Заяц».
Рисование «Волк».
Аппликация «Слон».
Лепка «Белочка».
Рисование «Тарелка с овощами».
Аппликация «Ковер».
Лепка «Дорога».
Рисование «Открытка папе».
Аппликация «Грузовик».
Лепка «Поднос с цветами».
Рисование «Красивый платочек».
Аппликация «Ваза».
Лепка «Ракета».
Рисование «Открытка маме».
Аппликация «Подарок бабушке».
Лепка «Цветной хоровод».
Рисование «Корабль».
Аппликация «Лодочка».
Лепка «Цветок».
Рисование «Цветик- семицветик».
Аппликация «Одуванчик».
Лепка «Виноград».
Рисование «Черепаха».
Аппликация «Клумба с цветами».
IV четверть- 21 час
Рисование «Цветы в вазе».
Аппликация «Веточка мимозы».
Лепка «Кормушка для птиц».
Рисование «Самолет».
Аппликация «Полет на луну».
Лепка«Сирень».
Рисование пасхального яйца.
Аппликация «Верба».
Лепка «Пасхальное яйцо».
Рисование «Кукольная посуда».
Аппликация «Расписное блюдо».
Лепка «Блюдо для куклы».
Рисование «Открытка к Дню Победы».
Аппликация «9 мая».
Лепка «Голубь мира».
Рисование «Бабочка».
Аппликация «Деревья весной».
Лепка «Утка».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

100 Рисование «Мы рисуем лето».
101 Аппликация «Ярко светит солнышко».
102 Рисование «На лесной полянке».

1
1
1

Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе коммуникации и совместной
деятельности в ходе выполнения творческих работ;
-формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в
процессе выполнения изобразительной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающим на групповых
занятиях/уроках;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире в ходе совместного участия в коллективной деятельности на
уроках;
- освоение доступных социальных ролей развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения в процессе выполнения творческих
работ;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств при знакомстве с
изобразительными произведениями художников и скульпторов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей в процессе
творчества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к изобразительной деятельности, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Базовые результаты:

п
о
в
е
д
е
н
и
я
.

у
ч
е
б
н
о
г
о

Ф
Подготовка ребенка к
о нахождению и обучению в
р
среде сверстников, к
м
эмоциональному,
и
коммуникативному
р взаимодействию с группой
о
обучающихся.
в
а
н
и
е

Перемещается в новой среде без проявлений дискомфорта.
Принимает контакт, инициированный взрослым.
Устанавливает контакт с педагогом и другими взрослыми,
участвующими в организации учебного процесса.
Ориентируется в учебной среде класса.
Находит свои школьные принадлежности и место их хранения.
Находит свое (рабочего) места за столом.
Находит место, предназначенное для игровой деятельности.
Планирует учебный день.
Ориентируется в расписании дня (последовательности событий/занятий,
очередности действий).
Следует расписанию дня.
Поддерживает правильные позы.

Формирован
умения
ие
выполнять
в
задания
соответствии
с
определенны
ми
характерист
иками.

Направляет взгляд на лицо взрослого, на выполняемое задание.
Подражает простым движениям и действиям с предметами.
Выполняет простые речевые инструкции.
Выполняет движения и действия с одним или несколькими предметами
Использует по назначению учебные материалы.
Выполняет простые действия с картинками и по наглядным алгоритмам.
Выполняет соотнесения одинаковых предметов, картинок
Выполняет соотнесения предмета с соответствующим изображением.
Сидит за столом в течение определенного периода времени на групповом
занятии/уроке.
Выполняет задания в течение определенного временного промежутка на
групповых занятиях.
Принимает помощь учителя.
Выполняет задания полностью (от начала до конца).
Выполняет задания в течение периода времени, обозначенного наглядно
(при помощи таймера, будильника, песочных часов).
Выполняет задания с заданными качественными параметрами.
Переходит от одного задания (операции, действия) к другому в
соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий и т.д.

Предметные результаты:

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

I раздел
Лепка
умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (лепка);
умение использовать различные изобразительные технологии в процессе
лепки;
проявление положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость)
в процессе лепки;
стремление к собственной творческой деятельности и умение
демонстрировать результаты работы;
умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности;
готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со
сверстниками, взрослыми;
умение использовать полученные навыки для изготовления творческих
работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
II раздел
Аппликация
умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (аппликация);
умение использовать различные изобразительные технологии в процессе
аппликации;
проявление положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость)
в процессе аппликации;
стремление к собственной творческой деятельности и умение
демонстрировать результаты работы;

• умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности;
• готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со
сверстниками, взрослыми;
• умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ,
для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
III раздел
Рисование
• умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (рисование);
• умение использовать различные изобразительные технологии в процессе
рисования;
• проявление положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость)
в процессе изобразительной деятельности;
• стремление к собственной творческой деятельности и умение
демонстрировать результаты работы;
• умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности;
• готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со
сверстниками, взрослыми;
• умение использовать полученные навыки для изготовления творческих
работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Учебно-методическое обеспечение
1.Список основной учебно – методической литературы:
-АООП (вариант 2) МКОУ ООШ д. Ленино
2. Дидактический материал и оборудование по предмету:
№ Название раздела
Дидактический материал и оборудование
п/п
Муляжи: яблоко, огурец, груша, морковь. Образцы узоров из
1. Рисование

2.

Лепка

3.

Аппликация

цветов для коврика прямоугольной формы. Образцы рисунков для
косынки треугольной формы, (готовая форма косынки). Готовые
формы несложных предметов. Фломастеры. Цветные карандаши.
Шаблоны фруктов и овощей. Простой и цветные карандаши,
ластик. Акварельные краски и гуашь, кисточка. Альбомы для
рисования. Презентационный материал по темам раздела.
Пластилин. Приспособления для работы с пластичными
материалами: стека, нож, подложка, штамп. Образцы, картинки
геометрических фигур. Демонстрационный материал.
Презентационный материал по темам раздела.
Клей, кисточки. Картон, цветная бумага. Подложка прямоугольной
формы. Линейка, простой карандаш. Иллюстрации по темам.
Презентационный материал по темам раздела.

3. Интернет ресурсы :http://nsportal.ru/; .http://infourok.ru/;http://www.uchportal.ru/;
http://pedsovet.su/;http://www.proshkolu.ru/;http://www.myshared.ru/; obrazovarium.ru;
uchi.ru.

Знания, умения, навыки, приобретаемые
в процессе освоения программного материала

Узнает (различает) разные виды бумаги: цветная бумага, картон.
Отрывает бумагу заданной формы (размера).
Сгибает лист бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).
Собирает изображения объекта из нескольких деталей.
Намазывает всей (части) поверхности клеем.
Разрезает бумагу ножницами: выполнение надреза.
Разрезает лист бумаги.
Вырезает по контуру.
Собирает изображения объекта из нескольких деталей
Соблюдает последовательность действий при изготовлении предметной
(декоративной, сюжетной) аппликации: заготовка деталей, сборка
изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание
деталей к фону.
Разминает пластилин.
Отрывает кусочки материала от целого куска.
Размазывает пластилин по шаблону (внутри контура).
Отрезает кусочки материала стекой.
Катает шарик ,колбаску на доске (в руках).
Сгибает колбаску в кольцо.
Закручивает колбаску в жгутик.
Лепит предмет из одной (нескольких) частей.
Соединяет детали изделия прижатием (примазыванием,
прищипыванием).
Выполняет лепку нескольких предметов, объединённых сюжетом.
Выполняет рисование контура предмета по контурным линиям (по

Р
и
с
о
в
а
н
и
е

Лепка

Аппликация

Раздел

МКОУ ООШ д. Ленино
Мониторинг и оценка динамики обучения учащихся 5б класс, осваивающих АООП вариант 2
за 2025__ - 2026___ учебный год по предмету «Изобразительная деятельность»
Ф.И. обучающегося

опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению).
Выполняет рисованиевертикальных (горизонтальных, наклонных)
линий.
Выполняет штриховку слева направо (сверху вниз, по диагонали
Выбирает цвета для рисования.
Закрашивает внутри контура (заполнение всей поверхности внутри
контура).
Выполняет рисование геометрической фигуры (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник).
Дорисовывает части (отдельных деталей, симметричной половины)
предмета
Выполняет рисованиеорнамента из растительных и геометрических
форм в полосе (в круге, в квадрате).
Умеет использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Умеет использовать различные изобразительные технологии в процессе
рисования, лепки, аппликации.
Проявляетположительные эмоциональные реакции (удовольствие,
радость) в процессе изобразительной деятельности.
Проявляет стремление к собственной творческой деятельности.
Умеет демонстрировать результаты работы.
Умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности.
Умеет использовать полученные навыки для изготовления творческих
работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Средний бал
Уровень усвоения знаний
Критерии оценивания:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно.
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).
3 балла – выполняет действие по образцу.
2балла –выполняет действие с частичной физической помощью.
1балл -выполняет действие со значительной физической помощью.
0 баллов -действие не выполняет.
Уровень усвоения знаний:
В – высокий (если средний балл 4,1-5)
С – средний (если средний балл -2,1- 4)
Н – низкий (если средний балл от 0-2)

«» 20_____ г.Учитель


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».