Воробьева Надежда
Владимировна
Подписано цифровой подписью:
Воробьева Надежда
Владимировна
Дата: 2025.09.25 10:55:34 +05'00'
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием Тавдинского муниципального округа
МКОУ ООШ д. Ленино
ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП ООО
утв. приказом директора
МКОУ ООШ д. Ленино
№ 161 от 25.06. 2025 г.
Рабочая программа
по курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов
(5-8 класс)
Д. Ленино 2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
предназначена для обучающихся 5-8 классов, разработана на основе:
•
Адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МКОУ ООШ д. Ленино;
•
Методического пособия для психолога «Уроки психологического
развития в средней школе (5-6 классы)» Локалова Н.П.–М.: Ось-89, 2001;
•
Учебного плана образовательной организации;
Цели и задачи курса «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов»
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление
проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и
межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного
поведения.
Задачи коррекционной работы:
- создание коррекционных условий для развития сохранных функций и
личностных особенностей;
- осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения
содержательных видов деятельности;
- развитие психических функций внимания, памяти, восприятия,
воображения; формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные
самостоятельные выводы;
- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления
заданной деятельности;
- развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном
действии; формирование положительной мотивации к обучению; развитие
коммуникативных навыков; развитие самостоятельности при выполнении заданий,
умение доводить начатое дело до конца.
Общая характеристика курса «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов»
Недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы
обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что
затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Поэтому разработанная программа психокоррекционного курса представляет собой
систему комплексного развития познавательных и коммуникативных способностей,
эмоционально-волевой сферы и личности ребенка. Комплексный подход
предполагает решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из
нескольких разделов программы. Эта структура способствует целостному
психическому развитию ребенка.
В соответствии с рекомендациями ПМПК определены следующие
направления психокоррекционной работы:
диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной
мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной
деятельности);
2.
диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
«Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование
навыков самоконтроля);
3.
диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная
интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
4.
формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в
семье, классе, повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование
и развитие навыков социального поведения).
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического
стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся
и их адаптации на сложных возрастных этапах.
Содержание
программы включает
в себя следующие
разделы:
«Диагностическое
обследование»,
«Формирование
продуктивных
видов
взаимодействия с окружающими», «Развитие познавательной сферы», «Развитие
эмоционально-личностной сферы», «Развитие коммуникативной сферы и
социальной интеграции».
1.
Место курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в учебном
плане
На изучение курса коррекционно-развивающей области «Развитие
психомоторики и сенсорных процессов» в 5,7, 8 классах отводится по 2 часа в
неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели) в год. В 6 классе 1 час в
неделю (34 часа в год).
Класс
5
6
7
8
Количество
часов в неделю
2
2
2
2
Количество
учебных
недель
34
34
34
34
Количество
часов в год
68
68
68
68
Содержание курса «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов»
Диагностическое обследование
Диагностика развития психических процессов на начало учебного года.
Подведение итогов, определение динамики развития детей.
Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими.
Межличностные
отношения
пятиклассников.
Развитие
навыков
сотрудничества, доверительного отношения друг к другу.
Развитие познавательной сферы
Формирование учебной мотивации. Развитие произвольного внимания.
Развитие устойчивости и концентрации внимания. Развитие различных видов
памяти: слуховой, зрительной, моторной, опосредованной смысловой вербальной
памяти. Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез,
абстрагирование). Развитие логического и понятийного мышления.
Развитие эмоционально-личностной сферы
Гармонизация психоэмоционального состояния. Формирование позитивного
отношения к своему «Я». Повышение уверенности в себе. Развитие
самостоятельности. Формирование навыков самоконтроля.
Развитие коммуникативной сферы и социальной интеграции
Развитие коммуникативных навыков. Развитие способности к эмпатии,
сопереживанию. Формирование и развитие навыков социального поведения.
Личностные и предметные результаты освоения курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 5-6 классе
Личностные результаты
•
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
•
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающем мире;
•
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
•
Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
•
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
•
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Достаточный уровень
•
Уметь воспринимать явления и объекты окружающей действительности в
совокупности их свойств и признаков;
•
Иметь элементарные пространственные и временные представления;
•
Выделять существенные признаки предметов;
•
Обобщать предметы, явления, делать выводы;
•
Классифицировать явления, предметы;
•
Судить о противоположных явлениях;
•
Используя начальные знания о числах, величинах и геометрических фигурах
описывать окружающие предметы процессы, явления, а также оценивать, их
количественные и пространственные отношения;
•
Выявлять закономерности и проводить аналогии;
•
Уметь использовать различные методы запоминания;
Знать сильные и слабые стороны своей личности, работать над
нежелательными чертами своего характера и поведения;
•
Уметь распознавать свои эмоциональные состояния и эмоциональные
состояния других людей по мимике, жестам, голосу;
•
Использовать диалогические формы речи в различных ситуациях общения;
•
Минимальный уровень
•
Иметь элементарные представления о количестве, форме, величине предметов;
•
Воспринимать зрительную и слуховую информацию, по требованию
педагогического работника;
•
Сравнивать между собой предметы, явления;
•
Обобщать предметы, делать выводы;
•
Выявлять функциональные отношения между понятиями;
•
Используя начальные знания о числах, величинах и геометрических фигурах
описывать окружающие предметы;
•
Определять последовательность событий;
•
Запоминать зрительную и слуховую информацию, по требованию
педагогического работника;
•
Позитивно относиться к своему Я;
•
Различать положительные и отрицательные эмоции;
•
Уметь отвечать на вопросы собеседника;
Личностные и предметные результаты освоения курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 7-8 классе
Личностные результаты
• Сформированность
адекватных
представлений о
собственных
возможностях, о необходимом жизнеобеспечении;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающем мире;
• овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
• владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
• сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
• сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии;
• использовать навыки невербального и вербального общения;
• понимать чувства окружающих людей.
Предметные результаты
Достаточный
уровень
• Использует приемы построения конструктивного диалога;
• Знает свои сильные и слабые стороны;
• Понимает и осознает свои внутренние ресурсы;
• Использует методы саморегуляции;
• Использует приемы повышения самооценки;
• Применяет правила конструктивного, бесконфликтного общения;
• Применяет способы саморегуляции, самообладания.
Минимальный уровень
• Может соотносить свои силы с задачами разной трудности;
• Применять на практике правила общения;
• Предупреждает конфликты;
• Управляет коммуникативной ситуации;
• Может описать свои чувства;
• Понимает чувства другого человека;
• Применять способы саморегуляции на практике;
• Рефлексировать свое эмоциональное состояние.
Учебно-тематическое планирование в 5 классе
№
п/п
Раздел
1
Диагностическое
обследование
Развитие
познавательной
сферы
Формирование
продуктивных
видов
взаимодействия с
окружающими
Развитие
эмоциональноличностной
сферы
Развитие
коммуникативной
сферы и
социальной
интеграции
Итого за год
2
3
4
5
В том числе
Экскурсии Контроль
Количество Теория Практика
часов
4
0
0
0
4
47
0
47
0
0
4
0
4
0
0
9
0
9
0
0
4
0
4
0
0
68
0
64
0
4
Учебно-тематическое планирование в 6 классе
№
п/п
1
2
3
4
5
Раздел
В том числе
Экскурсии
Количество Теория Практика
часов
Диагностическое
4
0
0
0
обследование
Развитие
32
0
32
0
когнитивных
процессов
Развитие
12
0
12
0
социальных и
коммуникативных
умений
Коррекция
10
0
10
0
поведения
Коррекция
10
0
10
0
нарушений
эмоционально личностной
сферы
Итого за год
68
0
64
0
Учебно-тематическое планирование в 7 классе
№
Раздел
В том числе
Экскурсии
п/п
Количество Теория Практика
часов
1 Диагностическое
4
0
0
0
обследование
2 Развитие
32
0
32
0
когнитивных
процессов
3 Развитие
12
0
12
0
социальных и
коммуникативны
х умений
4 Коррекция
10
0
10
0
поведения
5 Коррекция
10
0
10
0
нарушений
эмоциональноли
чностной сферы
Итого за год
68
0
64
0
Контроль
4
0
0
0
0
4
Контроль
4
0
0
0
0
4
№
п/п
1
2
Учебно-тематическое планирование в 8 классе
Раздел
В том числе
Экскурсии Контроль
Количество Теория Практика
часов
Диагностическое
4
0
0
0
4
обследование
Развитие когнитивных
32
0
32
0
0
процессов
3
Развитие социальных и
коммуникативных
умений
12
0
12
0
0
4
Коррекция поведения
10
0
10
0
0
5
Коррекция нарушений
эмоциональноличностной
сферы
10
0
10
0
0
68
0
64
0
4
Итого за год
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
П/п
№
ур.в
четв.
Тема урока
Диагностическое обследование (2 часа).
1
1
2
2
3
4
5
6
3
4
5
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
12
11
12
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Первичная
диагностика.
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Первичная
диагностика.
Развитие познавательной сферы (26 часов).
Формирование положительной школьной мотивации.
Формирование положительной школьной мотивации.
Выделение основных признаков предметов.
Геометрические фигуры. Использование фигур в
составлении рисунков.
Классификация предметов (цвет, форма, размер,
материал).
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной координации.
Развитие
пространственных
представлений.
Ориентировка на листе бумаги.
Ориентировка на листе бумаги. Развитие мелкой
моторики.
Развитие пространственно-временных представлений.
Развитие пространственно-временных представлений.
Дата
13
13
14
14
15
16
15
1
17
18
19
20
2
3
4
5
21
6
22
7
23
24
25
8
9
10
26
11
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Развитие
зрительного
восприятия.
Восприятие
зашумленных и наложенных изображений.
Развитие слухового восприятия. Дифференцирование
звуков шумовых и музыкальных инструментов.
Развитие творческого воображения.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно
образного мышления.
Развитие произвольного внимания.
Развитие устойчивости и концентрации внимания.
Развитие устойчивости внимания. Отыскивание чисел.
Развитие
концентрации
внимания.
Развитие
пространственного
восприятия
и
сенсомоторной
координации.
Развитие внимания. Запоминание и воспроизведение
элементов рисунка.
Развитие зрительно-моторной координации. Решение
задач на раскрашивание.
Развитие зрительной и слуховой памяти.
Обучение способам эффективного запоминания.
Развитие зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие словесно-логической памяти.
Развитие
внимания,
памяти,
совершенствование
мыслительных операций.
Формирование продуктивных видов взаимодействия с
окружающими (4 часа).
14 Межличностные отношения пятиклассников
15 Что такое общение? Эффективные способы общения.
16 Развитие навыков сотрудничества, доверительного
отношения друг к другу.
1
Развитие навыков сотрудничества, доверительного
отношения друг к другу.
Развитие познавательной сферы (21 час).
2
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Развитие
логического и понятийного мышления.
3
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей
4
Нахождение закономерностей.
5
Установление причинно-следственных отношений.
6
Установление причинно-следственных отношений.
7
Обобщение и нахождение противоположностей.
8
Обобщение и нахождение противоположностей.
9
Установление последовательности событий.
12
13
Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.
44
13 Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант с усложнением.
45
14 Заполнение пропущенных элементов (цифр, букв,
геометрических фигур).
46
15 Разгадывание ребусов. Отгадывание загадок.
47
16 Решение магических цепочек, треугольников и квадратов.
48
17 Решение кроссвордов.
49
18 Развитие пространственно-временных представлений.
50
19 Развитие пространственно-временных представлений.
51
20 Развитие
межполушарного
взаимодействия.
Кинезиологические упражнения.
52
21 Развитие
межполушарного
взаимодействия.
Кинезиологические упражнения.
53
1
Задачи на раскрашивание. Релаксационные упражнения.
Развитие эмоционально-личностной сферы (9 часов).
54
2
Развитие навыков самопрезентации.
55
3
Самооценка. Развитие уверенности в себе.
56
4
Развитие уверенности в себе. Позитивное мышление.
57
5
Негативные эмоции и способы борьбы с ними.
58
6
Развитие навыков саморегуляции. Обучение
элементарным навыкам релаксации.
59
7
Гармонизация эмоционального состояния. Развитие
навыков саморегуляции.
60
8
Развитие самостоятельности. Составление плана
действий.
61
9
Виды конфликтных ситуаций и способы их решения.
62
10 Виды конфликтных ситуаций и способы их решения.
Развитие коммуникативной сферы и социальной интеграции (4
часа).
63
11 Эмоции и чувства. Обогащение эмоциональной сферы.
64
12 Развитие
умения
распознавания
эмоциональных
проявлений по различным признакам.
65
13 Развитие коммуникативных навыков посредством
сюжетно-ролевой игры.
66
14 Развитие эмпатийных навыков в игровых моделях
взаимодействия.
Диагностическое обследование (2 часа).
67
15 Повторная диагностика.
68
16 Инструктаж по безопасности в летний период. Повторная
диагностика. Подведение итогов.
41
42
43
10
11
12
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
№
п/п ур. в
чет.
Тема урока
Раздел 1. Диагностическое обследование
1.
1
2.
2
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Групповое
обследование детей.
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Групповое
обследование детей.
Раздел 2. Развитие когнитивных процессов
3.
3
Формирование сосредоточенности внимания.
4.
4
Формирование сосредоточенности внимания.
5.
5
Развитие объема внимания.
6.
6
Развитие объема внимания.
7.
7
Развитие концентрации внимания.
8.
8
Развитие концентрации внимания.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
9
10
11
12
13
14
15
16.
16
17.
1
18.
2
19.
20.
21.
3
4
5
Развитие устойчивости внимания.
Развитие переключаемости внимания.
Формирование операций обобщения.
Формирование операции сравнения.
Формирование операции исключения.
Формирование операции классификации.
Установление
логических
умозаключений
на
невербальном материале.
Установление
логических
умозаключений
на
невербальном материале.
Установление логических умозаключений на вербальном
материале.
Установление логических умозаключений на вербальном
материале.
Установление причинно-следственных связей.
Установление причинно-следственных связей.
Развитие произвольного запоминания.
22.
6
Развитие слухоречевой памяти.
23.
7
Развитие слухоречевой памяти.
24.
8
Развитие зрительной памяти.
25.
9
Развитие зрительной памяти.
26.
10
Развитие логического запоминания.
27.
11
Развитие логического запоминания.
Дата
28.
29.
12
13
Развитие логического запоминания.
Развитие зрительного восприятия.
30.
14
Развитие зрительного восприятия.
31.
15
Развитие слухового восприятия.
32.
1
Развитие слухового восприятия.
33.
2
Формирование пространственного восприятия.
34.
3
Формирование временных представлений.
Раздел 3. Развитие социальных и коммуникативных умений
Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное
раскрепощение, умение произвольного расслабления
Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное
раскрепощение, умение произвольного расслабления
Развитие
внимания
к
себе,
своим
чувствам,
переживаниям.
Развитие внимания к себе, своим чувствам, переживаниям.
35.
4
36.
5
37.
6
38.
7
39.
8
Повышения самоуважения и самооценки
40.
9
Развитие позитивного представления о себе
41.
10
Формирование коммуникативной компетентности
42.
11
Формирование коммуникативной компетентности
43.
12
Развитие навыков совместной деятельности
44.
13
Развитие чувства принадлежности к группе
45.
14
46.
15
Развитие
сочувствия,
понимания
индивидуальных
особенностей других людей
Формирование и развитие навыков социального поведения
Раздел 4. Коррекция поведения
47.
16
Решение проблем и конфликтов
48.
17
Навыки поведения в трудных ситуациях
49.
18
Формирование представлений о дружбе
50.
19
Формирование принципов дружеских отношений
51.
20
Формирование позитивного отношения к своему «Я»
52.
21
53.
1
Формирование умения выполнения учебных заданий в
соответствии с условиями деятельности
Развитие произвольного контроля за поведением
54.
2
Развитие произвольного контроля за поведением
55.
3
Осознание собственных учебных действий.
56.
4
Осознание собственных учебных суждений
Раздел 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы
Развитие умения видеть взаимозависимость человека и
природы
Развитие умения видеть сезонные изменения
57.
5
58.
6
59.
7
60.
8
Формирование
умения
владеть
движениями
Развитие невербального общения
61.
9
Язык чувств. Выражение основных эмоций
62.
10
Выражение основных эмоций
63.
11
Тренировка навыка расслабления и напряжения
64.
12
Тренировка навыка расслабления и напряжения
65.
13
Обучение навыкам релаксации
66.
14
Формирование навыков самоконтроля
выразительными
Диагностическое обследование
67.
15
Групповое обследование детей.
68.
16
Групповое обследование детей.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
№
п/п Урок
ов в
чет.
Тема урока
Раздел 1. Диагностическое обследование
1.
1
2.
2
Групповое обследование детей
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Групповое обследование детей
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ.
Раздел 2. Развитие когнитивных процессов
3.
3
Формирование сосредоточенности внимания.
4.
4
Формирование сосредоточенности внимания.
5.
5
Развитие объема внимания.
6.
6
Развитие объема внимания.
7.
7
Развитие концентрации внимания.
8.
8
Развитие концентрации внимания.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
9
10
11
12
13
14
Развитие устойчивости внимания.
Развитие переключаемости внимания.
Формирование операций обобщения
Формирование операции сравнения.
Формирование операции исключения.
Формирование операции классификации.
15.
15
16.
16
17.
1
18.
2
19.
20.
21.
3
4
5
Установление логических умозаключений на невербальном
материале.
Установление логических умозаключений на невербальном
материале.
Установление логических умозаключений на вербальном
материале.
Установление логических умозаключений на вербальном
материале.
Установление причинно-следственных связей.
Установление причинно-следственных связей.
Развитие произвольного запоминания.
22.
6
Развитие слухоречевой памяти.
23.
7
Развитие слухоречевой памяти.
24.
8
Развитие зрительной памяти.
25.
9
Развитие зрительной памяти.
26.
10
Развитие логического запоминания.
27.
11
Развитие логического запоминания.
28.
29.
12
13
Развитие логического запоминания.
Развитие зрительного восприятия.
30.
14
Развитие зрительного восприятия.
31.
15
Развитие слухового восприятия.
32.
1
Развитие стереогноза
33.
2
Формирование пространственного восприятия.
34.
3
Формирование временных представлений.
Раздел 3. Развитие социальных и коммуникативных умений
35.
4
36.
5
37.
6
Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное
раскрепощение, умение произвольного расслабления.
Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное
раскрепощение, умение произвольного расслабления.
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
38.
7
Развитие внимания к себе, своим чувствам, переживаниям.
39.
8
Повышения самоуважения и самооценки.
40.
9
Развитие позитивного представления о себе.
41.
10
Формирование коммуникативной компетентности.
42.
11
Формирование коммуникативной компетентности.
43.
12
Развитие навыков совместной деятельности.
44.
13
Развитие чувства принадлежности к группе.
45.
14
46.
15
Развитие
сочувствия,
понимания
особенностей других людей.
Развитие доверия к людям.
индивидуальных
47.
16
Раздел 4. Коррекция поведения
Решение проблем и конфликтов.
48.
17
Навыки поведения в трудных ситуациях.
49.
18
Формирование представлений о дружбе
50.
19
Формирование принципов дружеских отношений.
51.
52.
53.
20
21
1
Развитие адекватной самооценки.
Развитие адекватной самооценки.
Коллектив, какие бывают коллективы
54.
2
Коллектив и как в нем жить.
55.
3
Свобода человека и его поведение.
56.
4
Я и Другой Я. Поведение в разных ситуациях.
Раздел 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы
57.
5
58.
6
59.
7
60.
61.
62.
8
9
10
Развитие умения видеть взаимозависимость человека и
природы.
Развитие умения видеть взаимозависимость человека и
общества.
Формирование умения
владеть
выразительными
движениями.
Развитие невербального общения.
Язык чувств. Выражение основных эмоций.
Выражение эмоций.
63.
11
Формирование навыков самоконтроля.
64.
12
Обучение навыкам релаксации.
65.
13
Обучение навыкам релаксации.
66.
14
Развитие рефлексивных навыков.
Диагностическое обследование
67.
15
Групповое обследование детей
68.
16
Групповое обследование детей
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
п/п
№
Урок
ов в
чет.
Тема урока
Дата
Раздел 1. Диагностическое обследование
1.
1
2.
2
Групповое обследование детей
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Групповое обследование детей
Первичный инструктаж по ОТ и ТБ.
Раздел 2. Развитие когнитивных процессов
3.
3
Коррекция и развитие восприятия пространства.
4.
4
Коррекция и развитие восприятия пространства.
5.
5
6.
6
7.
7
Коррекция и развитие способности к
восприятию формы предметов.
Коррекция и развитие способности к
восприятию формы предметов.
Коррекция и развитие восприятия времени.
8.
8
Коррекция и развитие восприятия времени.
9.
9
10.
10
11.
11
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости
внимания.
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости
внимания.
Коррекция и развитие концентрации слухового внимания
12.
12
Коррекция и развитие концентрации слухового внимания
13.
13
Коррекция и развитие переключения внимания.
14.
14
Коррекция и развитие переключения внимания.
15.
16.
17.
15
16
1
18.
2
19.
3
Коррекция и развитие распределения внимания.
Коррекция и развитие распределения внимания.
Развитие способности
к
воссозданию
мыслительных образов.
Развитие способности
к
воссозданию
мыслительных образов.
Коррекция и развитие словесно –логической памяти.
20.
4
Коррекция и развитие словесно –логической памяти.
21.
5
22.
6
23.
7
Коррекция и развитие зрительной памяти,
кратковременной зрительной памяти.
Коррекция и развитие зрительной памяти,
кратковременной зрительной памяти.
Коррекция и развитие слуховой памяти,
кратковременной слуховой памяти.
целостному
целостному
объема
объема
объема
37.
Коррекция и развитие слуховой памяти, объема
кратковременной слуховой памяти.
9
Коррекция и развитие наглядно – образного мышления.
10
Коррекция и развитие наглядно – образного мышления.
11
Коррекция и развитие наглядно – действенного мышления.
12
Коррекция и развитие наглядно – действенного мышления.
13
Коррекция и развитие словесно – логического мышления.
14
Коррекция и развитие словесно – логического мышления.
15
Формирование операций обобщения и сравнения
16
Формирование операций обобщения и сравнения
1
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.
Формирование операций исключения и классификации
2
Формирование операций исключения и классификации
Раздел 3. Развитие социальных и коммуникативных умений
3
Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное
раскрепощение, умение произвольного расслабления.
4
Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное
раскрепощение, умение произвольного расслабления.
5
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
38.
6
Развитие внимания к себе, своим чувствам, переживаниям.
39.
7
Повышения самоуважения и самооценки.
40.
8
Развитие позитивного представления о себе.
41.
9
Развитие навыков бесконфликтного общения
42.
10
Формирование коммуникативной компетентности.
43.
11
Развитие навыков совместной деятельности.
44.
45.
12
13
46.
14
Развитие чувства принадлежности к группе.
Развитие
сочувствия,
понимания
индивидуальных
особенностей других людей.
Развитие умения договариваться друг с другом
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
8
Раздел 4. Коррекция поведения
47.
15
Конфликт. Решение проблем и конфликтов.
48.
16
Навыки поведения в трудных ситуациях.
49.
17
Формирование представлений о дружбе.
50.
18
Формирование принципов дружеских отношений.
51.
1
Развитие адекватной самооценки.
52.
2
Развитие адекватной самооценки.
53.
3
Коллектив, какие бывают коллективы.
54.
4
Коллектив и как в нем жить.
55.
5
Свобода человека и его поведение.
56.
6
Я и Другой Я. Поведение в разных ситуациях.
57.
7
58.
8
59.
9
Раздел 5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной
сферы
Основные
эмоциональные
состояния
(позитивные,
негативные, нейтральные эмоциональные состояния)
Основные
эмоциональные
состояния
(позитивные,
негативные, нейтральные эмоциональные состояния)
Язык чувств. Выражение основных эмоций.
60.
10
Язык чувств. Выражение основных эмоций.
61.
11
62.
12
63.
13
Формирование позитивного отношения подростка
своему «Я»
Формирование позитивного отношения подростка
своему «Я»
Формирование позитивного отношения к своей семье
64.
14
Формирование позитивного отношения к своей семье
65.
15
Отработка механизмов саморегуляции
66.
16
Формирование адекватной самооценки
Раздел. Диагностическое обследование
67.
17
Групповое обследование детей
68.
18
Инструктаж по технике безопасности в летний период.
Групповое обследование детей
к
к