Воробье Подписано
цифровой
подписью:
ва
Воробьева
Надежд Надежда
Владимировна
а
Дата:
Владими 2024.11.22
14:25:35
ровна +05'00'
Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа д. Ленино
623971, д. Ленино,ул.Молодёжная,2, Тавдинский район,
телефоны(34360) 47-1-32, 47-1-75, E- mail: shkola.lenino@mail.ru
ПРИНЯТО
Педагогическом совете
МКОУ ООШ д. Ленино
Протокол № 5 от 18.11.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ООШ д. Ленино
Н.В. Воробьева
Приказ № 247 от 19.11.2024 г.
Положение
о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
МКОУ ООШ д. Ленино
1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее – ФГОС ОУО), приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программа – образовательным программам начального, основного и
среднего общего образования», федеральной адаптированной основной образовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее-ФАООП УО), утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от
24 ноября 2022 г. № 1026, приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября
2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи
лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся
по адаптированным основным общеобразовательным программам», Уставом МКОУ ООШ
д. Ленино
1.2.
Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации по
комплексной оценке предметных результатов усвоения обучающимися с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
адаптированной
основной
общеобразовательной программы (далее – АООП).
2. Порядок проведения итоговой аттестации
2.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
всем предметам учебного плана не ниже уровня обязательных требований,
предусмотренных программой и имеющие положительные оценки за учебный год.
2.2. Решение о допуске к итоговой аттестации выпускников 9-х классов по АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
принимается педагогическим советом школы. На основании решения педагогического
совета издается приказ по Школе о допуске обучающихся к итоговой аттестации.
8
2.3. Выпускники, не освоившие в полном объеме АООП или не прошедшие итоговую
аттестацию по комплексной оценке предметных результатов усвоения АООП, решением
педагогического совета могут быть допущены к прохождению повторной итоговой
аттестации по предмету, сроки которой утверждаются директором Школы.
2.4.Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность
сдать пропущенные испытания после выздоровления, при наличии заявления родителей
(законных представителей) и справки медицинского учреждения.
2.5.Итоговая аттестация выпускников 9-х классов по АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме
проведения комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися русского
языка, чтения, математики и основ социальной жизни, знаний и умений по выбранному
профилю труда.
2.6.Состав аттестационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом
директора Школы.
2.7.Председателем аттестационной комиссии назначается директор школы или его
заместитель по учебно-воспитательной работе.
2.8.В состав аттестационной комиссии (кроме председателя) входят учителя, преподающие
учебные предметы, по которым проводится оценка знаний и умений, ассистент.
Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же учебный предмет или
учебный предмет того же цикла, либо учитель-дефектолог или другой специалист школы
(учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор). В случае отсутствия одного из членов
аттестационной комиссии приказом по школе ему назначается замена.
2.9. Итоговая аттестация проводится в форме двух испытаний, которые проходят в разные
дни. Даты проведения утверждаются приказом директора до 1 февраля.:
первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
2.10. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».
2.11. Заявления с указанием форм итоговой аттестации по труду (технологии), а также сроков
участия в итоговой аттестации подаются до 1 марта включительно в образовательные
организации, в которых указанные обучающиеся осваивают ФАООП УО в соответствии с
формой заявления, указанной в Приложении 1
2.12. Результаты итоговой аттестации классным руководителем доводятся до сведения
родителей (законных представителей).
2.13. В случае несогласия с отметкой, выставленной предметной аттестационной комиссией,
выпускники, их родители (законные представители) имеют право в трёхдневный срок
обратиться в конфликтную комиссию образовательного учреждения. Конфликтные комиссии
обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение
спорных вопросов, возникающих при проведении итоговой аттестации. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
2.14.Удовлетворительные результаты итоговой аттестации в форме двух испытаний являются
основанием выдачи выпускникам документа государственного образца – свидетельства об
окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (в соответствии с
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам»)
3. Порядок проведения итоговой аттестации в форме комплексной оценке предметных
результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни
9
3.1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для комплексной оценке предметных
результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни разрабатываются учителями предметниками с
учетом содержания ФАООП, уровня подготовки обучающихся. Информация, содержащаяся в
КИМах и используемых при проведении итоговой аттестации, относится к информации
ограниченного доступа. КИМ и критерии оценивания с рассчитанным временем
выполнения заданий рассматриваются на психолого-педагогическом консилиуме и
утверждаются руководителем общеобразовательной организации не позднее месяца до
срока итоговой аттестации.
3.2. Задания КИМ дифференцируются для каждого ученика с учетом разнородности
контингента. Количество заданий подбираются примерно в равном количестве и
затрачиваемому времени на их выполнение по оцениваемым учебным предметам, но не
менее 12 заданий.
3.3. Каждое задание определяется баллами, которые суммируются и выводится %
выполнения работы. Комплексная работа считается зачтенной, если обучающимся
выполнено правильно от 35% заданий.
3.4 Комплексная работа для обучающихся с УО проводятся с 10 часов. Количество
астрономических часов, отведенных на эти испытания – до 3 ч.55 минут.
3.5 Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».
4. Порядок проведения итоговой аттестации по труду (технологии)
4.1. По труду (технологии) обучающийся может выбрать одну из предлагаемых
общеобразовательной организацией форм: представление творческой работы и
собеседование или защита проекта. Выбор осуществляется на добровольной основе.
4.2. Форма: представление творческой работы и собеседование
4.2.1.Учитель труда (технологии) ведет подготовку обучающегося к итоговой аттестации:
отбирает совместно с обучающимся макет изделия из ранее изготовленных в ходе освоения
образовательной программы по учебному предмету для оценки аттестационной комиссией,
или обучающийся изготавливает под руководством учителя новый макет (конструкцию) по
предложенной теме к установленной дате проведения итоговой аттестации. Учитель готовит
обучающегося к защите творческой работы: обучает алгоритму проведения описания
изделия и формулировке развернутых ответов на примерные вопросы.
4.2.2.Собеседование представляет собой диалоговую форму общения выпускника и членов
аттестационной комиссии на основе выполненной практической работы. Обучающийся
представляет изделие, доказательно отвечает на вопросы аттестационной комиссии,
демонстрируя культуру устной речи. Вопросы могут быть обобщающего характера, а так же
нравственного и общекультурного направления (от 2 до 5 вопросов). В ходе беседы
выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, о
трудовых операциях и приёмах, используемых материалах и инструментах, а также об их
дальнейших планах и способность общения со взрослыми. Время собеседования до 20
минут.
4.3.Защита проекта.
4.3.1.Проектная работа представляет собой изготовление какого-либо изделия или объекта,
имеющего личностную или общественную значимость. Проект может быть как групповым,
так и индивидуальным. При выборе темы и объекта индивидуального проекта учитываются
программные требования, уровень подготовки обучающегося и его психофизические
особенности.
4.3.2.Распределение обязанностей и ответственности в групповом проекте ведётся с учётом
уровня подготовки каждого отдельного учащегося и его психофизических особенностей.
Выполненный проект должен соответствовать технологическим и эстетическим
требованиям.
4.3.3.К проекту прилагается защитное слово. Объём защитного слова составляет до 7
страниц печатного текста, включая схемы, чертежи, рисунки, фотографии. Защитное слово
10
выполняется на листах формата А4, шрифт № 14, поля стандартные.
4.3.4.Защитное слово включает в себя: титульный лист; содержание; введение (актуальность
темы проекта); основная часть (описание технологического процесса выполнения проекта);
экономическая часть (расчёт себестоимости проекта); заключительная часть (самооценка
выполненного проекта); список источников.
4.3.5.В процессе итоговой аттестации в форме защиты проекта аттестуемый (группа
аттестуемых) представляет комиссии проект с фото и видеоматериалами, которые
свидетельствуют о выполненной работе и защищает его. Кроме того, обучающийся отвечает
на вопросы комиссии, которые могут носить как теоретический, так и практический
характер.
4.3.6.На защиту проекта отводится 15-20 мин.
4.3.7.Подготовку к защите проекта с обучающимся ведет учитель технологии не позднее 1
месяца до даты проведения итоговой аттестации.
5. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости
5.1. Итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью
умственной отсталостью осуществляется в течение двух последних недель учебного года
путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий в
естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить
результаты обучения.
5.2.Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и
глубокой степенью умственной отсталостью АООП должно быть достижение результатов
освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции
обучающихся.
5.3.Итоги освоения отраженного в СИПР содержания и анализ результатов
обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребёнка,
оценить динамику развития его жизненных компетенций.
11
Приложение 1
Директору МКОУ ООШ д. Ленино
Н.В Воробьева
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в итоговой аттестации выпускников МКОУ ООШ д. Ленино, освоивших
адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Фамилия
Имя
Отчество (при наличии)
Дата рождения:
Пол:
ч
ч
Мужской
.
м
м
.
г
г
г
г
Женский
Наименование документа, удостоверяющего личность: паспорт
Серия
Номер
прошу зарегистрировать меня для участия в итоговой аттестации форме комплексной оценки
предметных результатов усвоения русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни; в форме оценки знаний и умений по выбранному
Нам дело)
профилю труда (швейное дело/столярное
Наименование формы итоговой аттестации
Дата проведения
Комплексная оценка предметных результатов усвоения русского языка,
чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни
Труд (технология)
_____________________
(указать форму аттестации: представление творческой работы и
собеседование или защита проекта)
Согласие на обработку персональных данных прилагается.
С Положением о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МКОУ ООШ д. Ленино ознакомлен (-а).
Подпись заявителя _______________/________________________________________
Подпись
ФИО
«____» ___________ 2025 г.
Подпись родителя/законного представителя (нужное подчеркнуть):
______________/______________________________ (ФИО)
(Подпись)
Заявление принял: «____» _____________ 2025 г. ____________/______________________
Регистрационный
Подпись
номер
12
ФИО
Приложение №2
Протокол итоговой аттестации по завершению освоения обучающимися АООП УО
(вариант 1) по русскому языку, чтению (литературному чтению), математике,
основам социальной жизни МКОУ ООШ д. Ленино
Дата
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
и членов
(Ф.И.О.)
оценила предметные результаты усвоения обучающимися (имся) 9 класса
(Ф.И.О.) русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни
Форма: комплексная работа по русскому языку, чтению (литературному чтению),
математике, основам социальной жизни
№п\п
Учебные
предметы
1
Русский язык
2
Чтение
(литературное
чтение)
Математика
Основы
социальной
жизни
3
4
Годовая
отметка
Задания
комплексной
работы
№1
№2
№……
№…..
Запла
нированный
балл
№…..
№…..
Всего баллов
из
запланированных.
Процент выполнения комплексной работы:
%
Комплексная работа оценена:
(«зачет», «незачет»)
Председатель комиссии:
/
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/
13
/
Фактическ
ий балл
Приложение №3
Протокол итоговой аттестации по завершению освоения АООП УО (вариант 1)
обучающимися (мся) по труду (технологии)
МКОУ ООШ д. Ленино
Аттестационная комиссия в составе:
председателя
(Ф.И.О.)
и членов
дата
(Ф.И.О.)
оценила сформированные знания и умения по выбранному профилю труда обучающихся
(егося) 9 класса
Ф.И.О.
В форме защиты творческой работы и собеседования (защиты проекта и ответов на
вопросы)
№п\п
Учебные
предметы
1
Труд (технология)
Годовая
отметка
Защита творческой
работы (проекта)
баллов
Собеседован
ие (ответы
на вопросы)
баллов
Всего баллов
из
запланированных.
Процент выполнения комплексной работы:
%
Комплексная работа оценена:
(«зачет», «незачет»)
Председатель комиссии:
/
Члены комиссии:
/
/
/
/
/
/
14
/
Итоговый
балл
Приложение № 4
ПРИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения итоговой аттестации
Оформление титульного листа к экзаменационной работе
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
по комплексной оценке предметных результатов усвоения
адаптированной основной общеобразовательной программы
в 20 - 20
учебном году
обучающимся(-ейся)
класса
МКОУ ООШ д. Ленино
15
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
Задание 1. Прочитай внимательно текст «про себя»
День рождения
Наступил долгожданный день. Маша ждала его с нетерпением. В этот день, 15 апреля, у
неё день рождения. Как всегда, придут в гости друзья и родные.
Мама приготовит салаты, испечет торт и печенье. Маша будет помогать маме. Она
приготовит свой любимый овощной салат. Мама уже купила для него все нужные продукты:
помидоры, огурцы, лук, сметану.
Одноклассники будут поздравлять Машу в школе, они принесут тюльпаны и открытки.
Классный руководитель Любовь Алексеевна поздравит именинницу перед всем классом.
Радостным будет школьный день.
А вечером прилетит папа, Иван Сергеевич. Он летчик и ему приходится летать и за 1 000
километров, и за 5 000 километров, а иногда, недалеко, за 300 – 400 километров. Сегодня
папе придется пролететь 8 325 километров. Ведь вчера он улетел во Владивосток. И чтобы
попасть к дочке на день рождение ему придется лететь обратно 9 часов. Маша очень ждет
папу и надеется, что он не опоздает к её празднику. На следующей неделе Иван Сергеевич
полетит в Антарктиду. Он должен отвезти продукты зимующим там полярникам. И Маша
долго не увидит своего папу.
Бабушка Маши, Валентина Александровна, приедет из деревни Бережки. Она обязательно
привезёт продукты своего хозяйства: яйца, молоко, творог, масло. Из этих продуктов и будет
печь мама праздничный торт «Сказка». В 18 часов все будут помогать накрывать стол.
Достанут из серванта красивую посуду: салатницы, тарелки, чашки, блюдца.
День рождения у Маши всегда проходит весело. Со своими подругами Олей и Наташей
она заранее готовит интересную программу и придумывает разные конкурсы, развлечения
для гостей. Все будут танцевать, петь песни, играть в игры, рассказывать веселые истории.
В конце мама с папой внесут именинный торт с 15 свечами. Маша их задует и загадает свое
самое заветное желание.
Маша считает, что день рождения — самый лучший день в году. Она верит, что и через
много лет на каждый её день рождения будут собираться близкие люди, и этот день всегда
будет самым необычным и полным приятных сюрпризов.
Задание 2. Ответь на вопросы, ответы запиши в таблицу
Вопрос
Ответ
1) В какое время года родилась Маша?
2)
Какие
цветы
всегда
дарят
одноклассники Маше в день её рождения?
3) Из какого города прилетит папа в день
рождения Маши?
4) Почему день своего рождения Маша
считает лучшим днём в году?
5) Напиши дату своего дня рождения?
Задание 3.
Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание имён собственных». Выпиши четыре таких
примера.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 4.
Разбери по составу слова:
КЛАССНЫЙ, РАДОСТНЫМ.
16
Задание 5
Напиши свой адрес, чтобы Маша смогла прислать тебе приглашение.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________
Задание 6
Заполни таблицу.
Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука,
30 г сметаны. Сколько потребуется каждого из этих продуктов на 7 порций салата?
Салат овощной
Продукты
1 порция салата
Помидоры
60 г
Огурцы
40 г
Лук
20 г
Сметана
30 г
7 порций салата
Общий вес салата
Задание 7
Реши задачу.
Расстояние в 8 325 км на самолёте Иван Сергеевич пролетает за 9 часов. Его полёт до
Антарктиды продолжается 12 часов. Сколько километров он пролетит за это время?
Решение:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
Задание 8
Определите правильную технологию приготовления салата из сырых овощей
1) Овощи – перебрать - промыть – нарезать– заправить – перемешать – украсить.
2) Овощи – очистить – нарезать – заправить – перемешать – украсить.
3) Овощи – промыть – очистить – нарезать – заправить – украсить - перемешать
4) Овощи – очистить - промыть – нарезать – перемешать - заправить – украсить.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 9
Подчеркни одной чертой названия скоропортящихся продуктов, а волнистой линией –
имеющие долгий срок хранения.
ОГУРЕЦ, КРУПА, МАКАРОНЫ, СОЛЬ, ТВОРОГ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, РЫБА,
КОНСЕРВЫ, ЯЙЦА, САХАР, ТОМАТ, МОЛОКО, СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, СМЕТАНА.
17
Задание 10
Выбери правильный ответ
Салатницы, тарелки, чашки, блюдца это:
1. Кухонная посуда
2. Столовая посуда
3. Чайная посуда
Задание 11
Определите порядок мытья посуды:
Кастрюли,
сковородки
К
Чайная посуда
Л
Вилки, ложки,
ножи
С
Стеклянная
посуда
Б
Тарелки
Слово: __________________
Задание 12
Напиши, на каком виде транспорта работает папа Маши Иван Сергеевич.
Вид транспорта по способу передвижения:_________________________
Вид транспорта по назначению:___________________________________
18
Е
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Задание 1. Прочитай внимательно текст "про себя"
День рождения
Наступил долгожданный день. Маша ждала его с нетерпением. В этот день, 15 апреля, у
неё день рождения. Как всегда придут в гости друзья и родные.
Одноклассники будут поздравлять Машу в школе, они принесут тюльпаны и открытки.
Классный руководитель Любовь Алексеевна поздравит именинницу перед всем классом.
Радостным будет школьный день.
А вечером прилетит папа, Иван Сергеевич. Он летчик и ему приходится летать и за 1 000
километров, и недалеко, за 300 – 400 километров. Сегодня папе придется пролететь 8 325
километров. Ведь вчера он улетел во Владивосток. Чтобы попасть к дочке на день рождения
ему придется лететь обратно 9 часов.
Бабушка Маши, Валентина Александровна, приедет из деревни Бережки. Она обязательно
привезёт продукты своего хозяйства: яйца, молоко, творог, масло. Из этих продуктов она
будет печь праздничный торт «Сказка». Мама приготовит салат. В 18 часов все будут
помогать накрывать стол. Достанут красивую посуду: салатницы, тарелки, чашки, блюдца.
День рождения у Маши всегда проходит весело. Будут конкурсы, развлечения для гостей,
танцы и песни. В конце мама с папой внесут именинный торт с 15 свечами. Маша их задует
и загадает свое самое заветное желание.
Маша считает, что день рождения — самый лучший день в году.
Задание 2. Ответь на вопросы, ответы запиши в таблицу.
Вопрос
Ответ
1) В какое время года родилась Маша?
2)
Какие
цветы
всегда
дарят
одноклассники Маше в день её рождения?
3) Из какого города прилетит папа в день
рождения Маши?
4) Почему день своего рождения Маша
считает лучшим днём в году?
5) Напиши дату своего дня рождения?
Задание 3.
Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание имён собственных». Выпиши три таких
примера.
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 4.
Разбери по составу слова:
КЛАССНЫЙ.
Задание 5
Напиши свой адрес, чтобы Маша смогла прислать тебе приглашение.
ул._______________________________________________________
д. кв.___________________________________________________
г. (дер., пос.)_______________________________________________
обл._______________________________________________________
Задание 6
Заполни таблицу.
Для приготовления 1 порции салата нужно: 60 г помидоров, 40 г огурцов, 20 г зеленого лука,
30 г сметаны. Сколько потребуется каждого из этих продуктов на 7 порций салата?
Салат овощной
19
Продукты
1 порция салата
Помидоры
60 г
Огурцы
40 г
Лук
20 г
Сметана
30 г
7 порций салата
Задание 7
Реши задачу.
Расстояние в 8 325 км на самолёте Иван Сергеевич пролетает за 9 часов. Найди скорость
самолёта.
Решение:
Ответ: __________________________________________________________
Задание 8
Определите правильную технологию приготовления салата из сырых овощей
1) Овощи – перебрать - промыть – нарезать– заправить – перемешать – украсить.
2) Овощи – нарезать – заправить – перемешать – украсить.
3) Овощи –украсить - промыть – очистить – нарезать – заправить – перемешать
Ответ: _____________________________________________________
Задание 9
Найди и подчеркни названия скоропортящихся продуктов
КРУПА, МАКАРОНЫ, СОЛЬ, ТВОРОГ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, РЫБА, КОНСЕРВЫ,
ЯЙЦА, САХАР, ТОМАТ, МОЛОКО, СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, СМЕТАНА.
Задание 10
Выбери правильный ответ
Салатницы, тарелки, чашки, блюдца это:
4. Кухонная посуда
5. Столовая посуда
6. Чайная посуда
Задание 11
Определите порядок мытья посуды, если определите правильно, то у вас должно
получиться слово:
Кастрюли,
сковородки
К
Чайная посуда
Л
Вилки, ложки,
ножи
С
Слово: __________________
Задание 12
Выбери правильный ответ
Вид транспорта по способу передвижения
1. Воздушный.
2. Водный
3. Железнодорожный
20
Стеклянная
посуда
Б
Тарелки
Е
Рекомендации по оцениванию
Задания 1 и 2
Предмет:
ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
правильное, осознанное чтение "про себя";
умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста своими
словами и, используя слова автора;
умение найти нужную информацию, представленную в тексте;
умение правильно записать ответ на вопрос и проверить правильность
написания.
Критерии оценивания возможных ответов:
2 балла – записанные ответы передают содержание текста или имеются 1-2
орфографические ошибки, могут быть речевые неточности в формулировке
и/или недочеты оформлении текста;
1 балл – не все записанные ответы передают правильно содержание текста,
имеются 3-4 орфографические ошибки, ответы оформлены небрежно и/или
более чем с двумя исправлениями;
0 баллов – ответы не записаны.
Задание 3.
Предмет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
умение распознать нужную орфограмму;
умение правильно записать нужное слово.
Критерии оценивания возможных ответов:
2 балла – задание выполнено правильно;
1 балл - задание выполнено с 1-2 ошибками;
0 баллов – задание не выполнено.
Задание 4.
Предмет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
знание частей слова;
умение разобрать слово по составу.
Критерии оценивания возможных ответов:
2 балла – задание выполнено правильно;
1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
0 баллов – задание выполнено с 2-3 ошибками.
Задание 5.
Предмет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается:
умение оформлять деловые бумаги.
Критерии оценивания возможных ответов:
2 балла – задание выполнено с учетом всех требований оформления деловых
бумаг и/или имеются 1-2 орфографические ошибки и дисграфические ошибки;
21
1 балл – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 3-5
орфографических ошибок и дисграфические ошибки могут быть недочеты
оформлении текста;
0 баллов – задание не выполнено.
Задания 6 и 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Оценивается:
знание табличных случаев умножения;
выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
решение простых задач и составных задач в 2-3 арифметических действия;
умение оформить задачу.
Критерии оценивания возможных ответов:
2 балла – задача решена и оформлена правильно;
1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 исправления;
0 баллов – задача не решена.
Задания 8-12
Предмет: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Оценивается:
● знание способов переработки продуктов питания;
● сформированное представление о назначении и применении посуды;
● знание технологии приготовления салата из сырых овощей;
● знание последовательности мытья посуды;
● сформированное представление о видах транспорта;
● умение выполнять тестовые задания.
Критерии оценивания возможных ответов:
● 2 балла – задание выполнено правильно;
● 1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками;
● 0 баллов – задание выполнено с 3-4 ошибками.
Результаты выполнения комплексной работы.
По результатам итоговой комплексной работы учитель может относительно объективно
оценить уровень подготовки каждого ученика.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной итоговой
комплексной работы составляют:
15 -24 балла – обучающийся достиг достаточного уровня подготовки по предметам;
8 - 14 баллов – обучающийся достиг минимального уровня подготовки по предметам.
22