Положение о диагностике детей иностранных граждан при приеме на обучение по основным образовательным программам начального общего и основного общего образования МКОУ ООШ д. Ленино

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МКОУ ООШ д. Ленино
Протокол № 5 от 18.11.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ ООШ д. Ленино
Н. В. Воробьева
Приказ № 251 от 26.11.2024 г.

Положение
о диагностике детей иностранных граждан при приеме на обучение по основным
образовательным программам начального общего и основного общего образования
МКОУ ООШ д. Ленино
1.1. Настоящее Положение о диагностике детей иностранных граждан при приеме на
обучение по основным образовательным программам НОО, ООО МКОУ ООШ д. Ленино (далее положение) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
• Письмом Минпросвещения России от 06.05.2022 N ДГ-1050/07 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями об организации
работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки
обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан");
• Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
• Конвенцией о правах ребенка.
• Федеральным законом от 25.07.2002 №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в РФ.
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.08.2023 № 581 "О
внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115" (Зарегистрирован 31.08.2023 № 75023)
1.2. Для приема в МКОУ ООШ д. Ленино родитель (и) (законный(ые) представитель(и)
ребенкаили поступающий представляют следующие документы:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
• копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры
(в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную
образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и
(или) сестра);

• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или
по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для
оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или
поступающего, проживающего на закрепленной территории);
• копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема
наобучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку
несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к
государственной службе российского казачества;

• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
личное дело и табель текущих оценок
1.3. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка
Родителям ребенка могут отказать в зачислении в школу на основании отсутствия
свободных мест. Если родители/законные представители получили отказ, то они могут
обратиться в орган управления образования по месту жительства и узнать, в каких школах есть
свободные места.
Обучающегося зачисляют в тот класс, который соответствует уровню освоения российской
образовательной программы.
1.3.1. Уровень освоения программы может быть подтвержден оценками, указанными в
личном деле ребенка.
При несовпадении предметов, которые изучал ребенок с учебным планом МКОУ ООШ д.
Ленино имеет право создать комиссию, которая определит уровень освоения ребенком
образовательной программы. Комиссия диагностирует уровень освоения программы по
основным предметам: русскому языку и математике.

По результатам диагностики комиссия принимает решение о зачислении ребенка в класс
при условии, что уровень ребенка соответствует уровню освоения российской образовательной
программы по русскому языку и математике. Если уровень освоения российской
образовательной программы не соответствует предъявленной ранее ступени обучения, ребенку
(родителям/законным представителям) предлагается пройти обучение в классе на уровень,
соответствующий уровню его знаний по основным предметам русский язык и математика с
составлением индивидуального учебного плана (далее-ИУП) по остальным предметам.
1.3.2. Цель языковой диагностики - определение уровня владения русским языком как

средством коммуникации, а также наличие/отсутствие фоновых знаний.
После проведения диагностики образовательная организация разрабатывает стратегию их
обучения, рекомендует оптимальный образовательный маршрут для получения дальнейшего
образования.
Входная языковая диагностика (определение уровня владения русским языком) осуществляется
по четырем видам речевой деятельности:
- аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую
информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль
воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на
предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;

- говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного
решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и
задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей;
соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и
правильную интонацию;
- чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание
предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого
материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые
выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста;
письмо: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения;
списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными
правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по
соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений,
сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные
справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет;
Диагностика определяет сформированность речевых видов деятельности и позволяет оценить
возможности ребенка и спрогнозировать его дальнейший образовательный маршрут.
Диагностический материал по содержанию и наполнению подбирается соответственно возрасту
ребенка. Для детей, поступающих в первый класс, не умеющих читать и писать, входная
диагностика проводится в виде собеседования для составления ИУП по изучению русского
языка.
1.3.3. Педагог-психолог МКОУ ООШ д. Ленино по результатам наблюдения или
индивидуальной работы (с согласия родителей/законных представителей) составляет
психолого-педагогическую характеристику ребенка для обеспечения адаптации в школьном
коллективе.

Комиссия определяет образовательный маршрут ребенка на основе диагностического
обследования, психолого - педагогической характеристики и беседы с родителями.
В течение года в МКОУ ООШ д. Ленино должна проводиться работа по адаптации детей
иностранныхграждан, которая может осуществляться в следующих формах:
•
организация групповых занятий по изучению русского языка как неродного;
•
ведение дневников наблюдения, в которых отражаются индивидуальные маршруты
работы с обучающимся, мониторинг эффективности данной работы;
•
разработка программы внеурочной деятельности и дополнительного образования,
направленные на формирование социального опыта обучающихся, принятие норм
образовательной среды, воспитание эмоционально положительного ощущения обучающимся в
микро- и макросреде;
•
организация мероприятий для родителей (законных представителей);
•
проведение систематических мероприятий для обучающихся, направленных на
социальную адаптацию (акции, конкурсы рисунков, фестивали, уроки толерантности).
В рамках осуществления психолого-педагогической поддержки в освоении основной
общеобразовательной программы составляется индивидуальный учебный план (далее - ИУП),
который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации еѐ

содержания с учётом образовательных потребностей детей иностранных граждан.
•
ИУП предусматривает организацию внеурочной деятельности, ориентированную на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. На этом основании в ИУП могут
включаться еженедельные мероприятия, направленные на социализацию детей иностранных
граждан, стимулирующие их общение с русскоязычными сверстниками.
•
ИУП детей иностранных граждан включает: дополнительные занятия по русскому
языку;
дополнительные задания по основным предметам; коррекционно-развивающие занятия.
1.4. Заключительные положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
МКОУ ООШ д .Ленино. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».