Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» АООП УО (вариант1) 1 - 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Муниципальный орган управления образованиемУправление образованием Тавдинского городского округа
МКОУ ООШ д. Ленино

Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
Уровень образования: Начальное общее образование ФГОС НОО ОВЗ

д. Ленино 2023 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для
коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных
звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с
орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова) с изученными
орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и
буквой "ь" (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с
ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим
проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30 - 35
слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому
значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с
помощью педагогического работника, постановка знаков препинания в конце предложения
(точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из нескольких,
подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после его анализа.
2. Содержание учебного предмета
Раздел "Подготовка к усвоению грамоты".
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового
внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование
произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий:
"слово", "предложение", часть слова - "слог" (без называния термина), "звуки гласные и
согласные". Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение
наличия и (или) отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного
восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и
развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма.
Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных
инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным
грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и
простых распространенных предложений (из 3 - 4 слов) на основе различных опор
(совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения.
Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на
вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической
деятельности, наблюдений за окружающей действительностью.
Раздел "Обучение грамоте":
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение.
Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по
структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный
анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной,
закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трехбуквенных слогов с твердыми
и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление
и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного,

осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов
(после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких
стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное
списывание слов и предложений, списывание со вставкой пропущенной буквы или слога
после предварительного разбора с учителем. Усвоение приемов и последовательности
правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание
которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических
правил: обозначение на письме границ предложения, раздельное написание слов,
обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на
письме буквами сочетания гласных после шипящих ("ча-ща", "чу-щу", "жи-ши").
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций
предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения
подготовительной работы), ответов на вопросы педагогического работника и обучающихся.
Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с
опорой на вопросы педагогического работника и иллюстративный материал. Составление
двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения,
практические действия.
Раздел "Практические грамматические упражнения и развитие речи".
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные
по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, е, и, ю, я".
Разделительный "ь". Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Различение слова и предмета.
Слова-предметы, отвечающие на вопросы "кто?", "что?". Расширение круга слов,
обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках
животных, названиях городов, сел и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов ("Слова-друзья" и
"Слова-враги").
Слова, обозначающие названия действий. Различение действия и его названия.
Название действий по вопросам "что делает?" "что делают?" "что делал?" "что будет
делать?" Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по
вопросам "какой?" "какая?" "какое?" "какие?". Названия признаков, обозначающих цвет,
форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами.
Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление
предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов,
сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний, шипящих с гласными. Правописание парных

звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных
гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнезд родственных слов. Общая часть родственных слов.
Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с
непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения.
Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и
письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по
вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на
предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа
с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких
предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с деформированным текстом.
Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.
Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3 - 4
предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

3. Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Темы урока
Добукварный (пропедевтический) период – 14 часов
Выявление знаний и умений обучающихся
Работа с цветными полосками.
Обводка по шаблону фигур (яблоко, груша)
Обведение фигур по трафарету овощи (огурец, помидор). Штриховка
Обведение круглых фигур по трафарету: мяч, яблоко, помидор. Штриховка
Различение распространенных цветов: черный, синий, зеленый, белый.
Штриховка
Обведение по шаблону геометрических фигур
Знакомство с тетрадью. Рабочая строка
Рисование контуров знакомых предметов. Рабочая строка. Письмо коротких
прямых, наклонных линий, точки
Письмо прямых линий коротких и удлинённых
Письмо короткой прямой линии с закруглением внизу, вверху
Письмо овала
Письмо удлинённой прямой линии с петлёй внизу
Письмо удлинённой прямой линии с петлёй вверху
Письмо удлинённой наклонной линии с закруглением внизу, вправо и влево
Обучение грамоте (букварный период) – 85 часов
Письмо строчной и заглавной буквы Аа
Письмо строчной буквы у
Заглавная буква У
Письмо строчной буквы м
Заглавная буква М
Письмо слогов и слов с изученными буквами (ам, ум, ма, му, ма-ма)
Письмо строчной буквы о
Заглавная буква О
Строчная и заглавная буква Х
Письмо слогов с буквой X
Строчная и заглавная буква Сс
Письмо слогов и слов с буквой С
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Строчная буква н
Заглавная буква Н
Письмо буквы ы
Письмо слов с буквой ы
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо строчной буквы л
Письмо заглавной буквы Л. Письмо слов с буквой Л
Строчная буква в
Заглавная буква В

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89

Письмо слогов и слов с буквой Вв
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Строчная буква и
Заглавная буква И
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо строчной буквы ш
Письмо заглавной буквы Ш
Письмо слогов и слов с буквами Ш – С
Написание слов с сочетанием ШИ
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Строчная буква п
Заглавная буква П
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Строчная буква т
Заглавная буква Т
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Строчная буква к
Заглавная буква К
Строчная буква з
Заглавная буква З
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Строчная буква р
Заглавная буква Р
Буква Йй строчная и заглавная
Письмо слов с буквой Йй
Строчная и заглавная буквы Жж
Написание сочетаний ЖИ -ШИ
Строчная буква б
Заглавная буква Б
Строчная буква д
Заглавная буква Д
Строчная буква г
Заглавная буква Г
Буква мягкий знак – показатель мягкости
Слова с мягким знаком на конце слова
Строчная буква е
Заглавная буква Е
Письмо строчной и заглавной буквы Яя. Написание слогов с буквой я
Написание слов и предложений с буквой Я
Письмо строчной и заглавной буквы Юю. Написание слогов с буквой ю
Написание слов и предложений с буквой Ю
Письмо строчной и заглавной буквы Ёё
Написание предложений. Списывание с печатного текста
Строчная буква ч. Сочетание ча, чу. Написание слов с буквой ч
Заглавная буква Ч
Письмо строчной буквы ф
Письмо заглавной буквы Ф
Письмо строчной буквы ц. Написание слов с буквой ц
Заглавная буква Ц
Строчная и заглавная буква Ээ

90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Написание слов с буквой Ээ
Строчная и заглавная буква Щщ
Написание сочетаний ЧАЩА, ЧУ-ЩУ
Буква ъ. Написание слов с буквой ъ
Написание слов с буквой ъ
Написание слов с разделительными ь и ъ
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо слогов и слов под диктовку
Списывание предложений
Списывание текста

№
п/п

Темы урока

2 класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Повторение – 8 часов
Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове
Слово. Предмет и слово, называющее предмет
Предмет и слово, называющее предмет
Предложение. Правило записи предложения
Предложение и его схема
Распространение предложений
Проверочная работа по теме: «Слово. Предложение». Списывание текста
Составление предложений с данным словом
Звуки и буквы – 14 часов
Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы
Гласные и согласные. Согласные звуки и буквы
Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются
одним звуком
Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются
количеством звуков
Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются
последовательность ю звуков
Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». Списывание текста
Ударение в словах. Знак ударения
Выделение ударного гласного в слове
Деление слов на слоги
Гласные в образовании слогов
Деление слов со звуками [и –й] на слоги
Перенос слов по слогам
Перенос слов по слогам
Проверочная работа по теме: «Слог». Картинный словарный диктант
Парные звонкие и глухие согласные – 8 часов
Различие парных согласных Б-П
Различие парных согласных В-Ф
Различие парных согласных Г-К
Различие парных согласных Д-Т
Различие парных согласных Ж-Ш
Различие парных согласных З-С
Различение звонких и глухих согласных
Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». Списывание
текста

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

41
42
43
44
45
46
47

48
49
50
51
52

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70

Шипящие и свистящие согласные – 4 часа
Шипящие согласные
Свистящие согласные
Различение шипящих и свистящих согласных
Шипящие и свистящие согласные».
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога – 6 часов
Буква Е в начале слова или слога
Буква Ё в начале слова или слога
Буква Ю в начале слова или слога
Буква Я в начале слова или слога
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Проверочная работа по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога».
Картинный словарный диктант
Твердые и мягкие согласные -7 часов
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных
Гласная Е после мягких согласных
Различие твердых и мягких согласных
Проверочная работа по теме: «Различие твердых и мягких согласных».
Списывание текста
Мягкий знак на конце слова - 5 часов
Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова
Письмо слов с мягкими согласными на конце
Различение твердых и мягких согласных на конце слова
Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова
Проверочная работа по теме: «Мягкий знак Ь на конце слова». Выборочный
диктант
Слово. Названия предметов – 12 часов
Предмет и его название
Названия предметов, отвечающие на вопрос «Что?»
Название частей предмета
Различение сходных предметов и их названий
Обобщающее слово для группы однородных предметов
Названия предметов, отвечающие на вопрос «Кто?»
Обобщающее слово к группе однородных предметов
Обобщающее слово к группе однородных предметов
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Слова, обозначающие один и несколько предметов
Проверочная работа по теме «Слово. Названия предметов» Выборочное
списывание
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных - 7 часов
Большая буква в именах людей
Большая буква в именах и фамилиях людей
Большая буква в именах и фамилиях, отчествах людей
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных. Письмо по памяти
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

71
72
73
74
75
76
77
78

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Проверочная работа по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей,
кличках животных». Выборочное письмо
Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?»
Названия действий – 7 часов
Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делают?»
Подбор названий действий к названиям предметов
Подбор названий действий к названиям предметов
Различение названия действий по вопросам
Различение названий предметов и названий действий по вопросам
Контрольная работа по теме: «Различение названий предметов и названий
действий по вопросам». Выборочный диктант. Списывание текста
Предлоги – 3 часа
Предлог как отдельное слово
Употребление предлогов в предложении
Употребление предлогов в предложении
Слова с непроверяемыми гласными – 3 часа
Выделение «трудной» гласной в словах
Выделение «трудной» гласной в словах
Написание гласных в словах родственниках
Предложение – 12 часов
Выделение предложения из текста
Правила записи предложения
Правила записи предложения
Предложение и его схема
Предложение и его схема
Различение набора слов и предложения
Порядок слов в предложении
Завершение начатого предложения
Составление предложений по предметной картинке
Составление предложений по сюжетной картинке
Предложения вопросы и предложения ответы
Итоговая контрольная работа. Диктант.
Повторение – 6 часов
Звонкие и глухие согласные
Твердые и мягкие согласные
Мягкий знак на конце слова
Названия предметов
Названия действий
Предложение
3 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Темы урока
Повторение - 11 часов
Предложение. Выделение предложения из текста
Предложение и его схема
Предложение и его схема
Предложениявопросы и предложения-ответы
Предложениявопросы и предложения-ответы
Завершение начатого предложения

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

Различение набора слов и предложения
Порядок слов в предложении
Порядок слов в предложении
Предложение. Закрепление знаний
Контрольная работа по теме: «Предложение»
Звуки и буквы – 39 часов
Знакомство с алфавитом
Звуки гласные и согласные
Гласные звуки и буквы. Ударение в словах
Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове
Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове
Порядок слов в предложении
Деление слов на слоги
Деление слов на слоги
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)
Перенос части слова при письме
Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и
мягких согласных перед гласными
Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я
Буква мягкий знак (ь) на конце слова
Буква мягкий знак (ь) в середине слова
Различение твёрдых и мягких согласных
Различение твёрдых и мягких согласных
Гласные после шипящих согласных Ш, Щ, Ж, Ч. Написание ЖИ-ШИ в словах
Написание ЖИ-ШИ в словах
Написание ЧА-ЩА в словах
Написание ЧА-ЩА в словах
Написание ЧУ-ЩУ в словах
Написание ЧУ-ЩУ в словах
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Составление пар звонких и глухих согласных
Составление пар звонких и глухих согласных
Различение Б – П, В – Ф
Различение Д – Т, Г – К
Различение Ж – Ш, З – С
Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
Картинный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки»
Правила правописания в словах. Закрепление знаний
Правила правописания в словах. Закрепление знаний
Слово. Названия предметов –34 часа
Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам «Кто?», «Что?»
Обобщающее название для группы однородных предметов
Выделение названий предметов из предложения

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных
Списывание по теме: «Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей,
кличках животных»
Название действий. Различение названий действий по вопросам «Что делает?»,
«Что делают?»
Различение названий действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?»
Различение названий действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что
сделал? Что сделала?»
Различение названий действий по вопросам: «Что делал?», «Что делала? Что
делали?»
Различение названий действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что
делали?»
Различение названий действий по вопросам «Что сделает? Что сделают?»
Постановка вопросов к названиям действий
Постановка вопросов к названиям действий
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам
Контрольная работа по теме «Подбор названий действий к названиям предметов
по вопросам»
Название признаков. Определение признака предмета по вопросам: «Какой?
какая? какое? какие?»
Определение признака предмета по вопросам «Какой? какая? какое? какие?»
Различение предметов по их признакам
Различение предметов по их признакам
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Выделение названий признаков предмета из предложения
Выделение названий признаков предмета из предложения. Контрольное
списывание по теме
Название предметов, действий и признаков
Название предметов, действий и признаков
Предлоги. Предлоги В, НА, С, У, ИЗ
Предлоги. Предлоги В, НА, С, У, ИЗ
Предлоги К, ПО со словами
Предлог ОТ со словами
Предлоги НАД, ПОД со словами
Предлог О со словами
Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О со словами
Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О со словами
Проверочная работа по теме: «Предлоги»
Предложение – 12 часов
Выделение предложения из текста
Выделение предложения из текста
Предложение законченное и незаконченное
Предложение законченное и незаконченное
Распространение предложений
Распространение предложений
Слова в предложении
Порядок слов в предложении
Порядок слов в предложении
Составление предложений

95
96
97
98
99
100
101
102

Составление предложений
Промежуточная контрольная работа (диктант и грамматическое задание)
Повторение– 6 часов
Слово. Правила правописания в слове
Название предметов и признаков
Названия действий
Названия действий
Предложение
Предложение
4 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Темы урока
Предложение. 5 часов
Выражение в предложении законченной мысли. Деление текста на предложения
Выделение предложений из текста.
Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежахпо
вопросам
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Входной диктант
Алфавит. 4 часа
Алфавит. Порядок и название букв алфавита
Расположение слов в алфавитном порядке.
Гласные и согласные буквы.
Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные
Мягкий знак на конце и в середине слова. 3 часа
Мягкий знак на конце и в середине слова. Употребление мягкого знака
для обозначения мягкости согласных
Мягкий знак на конце слова.
Мягкий знак в середине слова.
Разделительный мягкий знак. 6 чассов
Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий знак перед буквами е, ѐ, ю,
я, и.
Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь.
Перенос слов с разделительным мягким знаком.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Составление и запись рассказа по серии картинок и вопросам
Контрольное списывание
Разделительный мягкий знак. 16 часов
Гласные после шипящих Сочетания гласных с шипящими.
Упражнения в написании гласных после шипящих
Составление рассказа по плану и данным предложениям.
Работа над ошибками
Диктант за 1 четверть
Работа над ошибками
Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце
слова.
Звонкие и глухие согласные в середине слова.

27

Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова.

28
29
30

Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным.
Упражнение в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.
Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Объяснение
написания.
Нахождение изученных орфограмм в тексте.
Повторение изученного материала
Повторение изученного материала

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46

47
48
49
50
51
52

53
54
55
56
57
58
59

60

Работа над ошибками.
Ударение 11 часов
Ударение. Выделение ударной гласной в словах.
Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные.
Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного
слова.
Правописание
безударных
гласных.
Правила
проверки
безударныхгласных.
Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной.
Непроверяемые безударные гласные. Слова с непроверяемыми
безударными гласными.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Контрольный диктант за II четверть.
Работа над ошибками.
Контрольное списывание
Работа с деформированным текстом.
СЛОВО Названия предметов, действий и признаков. 14 часов
Названия предметов, действий и признаков.
Слова, обозначающие названия предметов. Дифференциация слов по вопросам
кто? что?
Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов.
Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам.
Работа со словами синонимами.
Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий.
Правильное их согласование.
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными
гласными.
Названия предметов, действий и признаков.
Слова, обозначающие названия предметов. Дифференциация слов по вопросам
кто? что?
Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов.
Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам.
Работа со словами синонимами.
Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий.
Правильное их согласование.
Название предметов и действий. Правильное их согласование.
Составление рассказа по теме: «Моя квартира».
Упражнения в согласовании слов ,обозначающих действия предметов по вопросам
Название признаков 7 часов
Название признаков. Изменение слов по вопросам.

61

Согласование названий признаков предметов с названиями предметов

62

Работа со словами синонимами. Упражнение в сравнении.

63
64
65
66

Выделение в предложениях названий предметов, признаков,действий.
Обучающее изложение: описание птицы.
Работа над ошибками
Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий,
признаков».
Имена собственные 5 часов

67

Имена собственные.

68
69

Название морей, рек, озер, городов.
Правописание имен собственных.

70

Упражнения в употреблении имѐн собственных. Домашний адрес, адрес школы .

71

Контрольный диктант по теме: «Имена собственные».
Предлог 2 часа
Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово.
Предлоги: под, до, над, без, около,перед. Их различение и написание.

72
73
74

Изменение формы слова в зависимости от предлога.
Родственные слова 6 часов

75

Родственные слова .Понятие о родственных словах.

76

Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора.

77
78

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.
Работа над ошибками. Наблюдения за единообразием написания гласных и
согласных в общей части родственных слов
Контрольный диктант за 3 четверть
Работа над ошибками. Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка.
Предложение. 12 часов

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Предложение. Практическое построение простого предложения. Выделение
предложений из текста.
Упражнения в составлении предложений
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Р/Р Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.
Установление связи между словами в предложении по вопросам.
Распространение предложений.
Знаки
препинания
в
конце
предложения.
Предложения
повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце.
Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений
вопросительным знаком.
Восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце
предложения.
Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить
препинания в конце предложения.
Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить
препинания в конце предложения.
Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить

с

знак
знак
знак

94

препинания в конце предложения.
Повторение 10 часов
Главные и второстепенные члены предложения. Сказуемое. Понятие о сказуемом
как главном члене предложения.
Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.

95
96

Конструирование предложений сданным подлежащим.
Понятие о второстепенных членах предложения.

97
98
99
100
101
102

Контрольный диктант за год
Работа над ошибками.
Списывание текста.
Предложение.
Предложение.
Предложение.

93

.


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».