МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Муниципальный орган управления образованиемУправление образованием Тавдинского городского округа
МКОУ ООШ д. Ленино
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
Уровень образования: Начальное общее образование ФГОС НОО ОВЗ
д.Ленино 2023 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для
коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в
пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на
печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах
100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток
в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью
педагогического работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых
линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью
педагогического работника);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в
пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне
практических действий, знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения
чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на
печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах
100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться
календарем для установления порядка месяцев в году, знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических
задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических
задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух
прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
2. Содержание учебного предмета
Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет,
форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся),
другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький,
больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же
величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины,
высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине,
высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче,
тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные,
одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного,
одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу):
тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало,
больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни
одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно
однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое,
равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова:
больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после
изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по
отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше,
ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над,
под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре),
верхний, нижний, правый, левый край листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая,
левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица
массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных
целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица
сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1.
Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение
значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности
вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые
арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые
арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи,
содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на расчет стоимости
(цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые
в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу,
ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность,
дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая
ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков
ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
3. Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Название темы
Цвет, назначение предметов.
Круг.
Большой – маленький.
Одинаковые, равные по величине.
Слева – справа.
В середине, между.
Квадрат.
Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.
Длинный – короткий.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
Треугольник.
Широкий – узкий.
Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.
Прямоугольник.
Высокий – низкий.Глубокий – мелкий.
Впереди – сзади, перед, за.
Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.
Толстый – тонкий.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Рано – поздно.
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
Быстро – медленно. Тяжелый – легкий.
Много – мало, несколько.Один – много, ни одного.
Давно – недавно. Молодой – старый.
Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.
Число и цифра 1.
Число и цифра 2.
Состав числа 2
Шар.
Число и цифра 3.
Числовой ряд. Состав числа 3.
Куб.
Число и цифра 4.
Числовой ряд в пределах 4. Состав числа 4.
Решение примеров и задач в пределах 4.
Брус.
Число и цифра 5.
Числовой ряд в пределах 5.
Состав числа 5
Числа 1-5.
Точка, линии.
Овал.
Число и цифра 0.
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
Число и цифра 6.
Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств.
Числовой ряд в пределах 6.Сравнение чисел в пределах 6.
Сравнение чисел в пределах 6
Числовой ряд в пределах 6. Следующее, предыдущее числа.
Состав числа 6
Построение прямой линии через одну, две точки.
Число и цифра 7.
Числовой ряд в пределах 7. Сравнение предметных множеств.
Сравнение чисел в пределах 7
Числовой ряд в пределах 7. Следующее, предыдущее числа.
Состав числа 7.
Сутки, неделя.
Отрезок.
Число и цифра 8.
Числовой ряд в пределах 8. Сравнение предметных множеств.
Сравнение чисел в пределах 8.
Числовой ряд в пределах 8. Следующее, предыдущее числа.
Состав числа 8
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
Число и цифра 9.
Числовой ряд в пределах 9. Сравнение предметных множеств.
Сравнение чисел в пределах 9
Числовой ряд в пределах 9. Следующее, предыдущее числа.
Состав числа 9
Решение примеров и задач в пределах 9.
Мера длины – сантиметр.
Число 10.
Числовой ряд в пределах 10. Сравнение предметных множеств.
Числовой ряд в пределах 10. Сравнение предметных множеств.
Числовой ряд в пределах 10. Следующее, предыдущее числа
Состав числа 10.
Решение примеров и задач в пределах 10.
Меры стоимости.
Мера массы – килограмм.
Мера ёмкости – литр.
Число 11.
Число 12.
Число 13.
Число 14.
Число 15.
Число 16.
Число 17.
Число 18.
Число 19.
Число 20.
Проверочная работа за год
Работа над ошибками.
Сравнение чисел в пределах 20
Сравнение чисел в пределах 20
95
96
97
98
99
Сравнение чисел в пределах 20
Сравнение чисел в пределах 20
Сравнение чисел в пределах 20
Сравнение чисел в пределах 20
Сравнение чисел в пределах 20
2 класс
№ п/п
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Название темы
Повторение 13 ч
Первый десяток Повторение.
Числовой ряд от 1 до 10.
Количественные и порядковые числительные
Прибавление и вычитание 1 в пределах 10.
Состав числа 5.
Прямые и кривые линии
Состав числа 6.
Состав числа 7.
Структурные элементы задачи.
Состав чисел 8.
Состав чисел 9.
Состав числа 10. Десяток.
Составление задач по рисункам и краткой записи.
Сравнение чисел 5 ч
Сравнение чисел.
Сравнение чисел. Знаки =, >, <.
Сравнение отрезков по длине.
Контрольная работа по теме: «Первый десяток».
Работа над ошибками. Повторение по теме: «Первый десяток».
Второй десяток. Нумерация 21 ч
Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.
Число 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.
Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 -13. Решение задач.
Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение
Числовой ряд 1 – 16. Способы получения чисел
Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.
Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа
Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.
Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.
Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.
Числа 17, 18, 19. Сравнение чисел.
Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.
Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.
34
35
36
37
38
Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.
Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.
Вычитание из двузначного числа всех единиц.
Вычитание из двузначного числа десятка.
Закрепление знаний по теме «Нумерация второго десятка»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
39
40
41
42
43
44
45
4
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Контрольная работа по теме: «Второй десяток».
Меры длины. Дециметр 3 ч
Работа над ошибками. Мера длины – дециметр. Соотношение между
единицами длины: 1 дм = 10 см.
Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.
Сравнение именованных чисел
Увеличение числа на несколько единиц. 15 ч
Увеличение числа на несколько единиц.
Действие сложения
Увеличение чисел на 2, 3,4
Увеличение чисел на 5, 6,7.
Задача, содержащая отношение «больше на»
Закрепление по теме: «Увеличение числа на несколько единиц»
Уменьшение числа на несколько единиц
Действие вычитания
Уменьшение чисел на 1, 2, 3
Задача, содержащая отношение «меньше на».
Уменьшение чисел на 4, 5,6.
Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше
на».
Следующее и предыдущее число.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.
Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».
Луч 1 ч
Работа над ошибками Луч
Сложение и вычитание без перехода через десяток 17 ч
Нахождение суммы. Компоненты сложения.
Обучение приёму сложения вида 13 +2.
Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач
Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом.
Повторение. Нахождение разности. Компоненты.
Обучение приёму вычитания вида16 – 2.
Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и
задач.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Получение суммы 20, вычитание из суммы 20
Получение суммы 20.
Приём вычитания вида 20 – 3
Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.
Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.
Приём вычитания вида20– 14.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Контрольная работа за 1 полугодие
Сложение чисел с числом 0 2 ч
Работа над ошибками Сложение чисел с числом 0
Угол
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин 7 ч
Меры стоимости
Меры длины
Меры массы
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
106
110
11
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
Меры емкости
Меры времени
Определение времени по часам
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел полученных
при измерении величин»
Сложение и вычитание без перехода через десяток 7 ч
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через
десяток
Работа над ошибками Виды углов
Составные арифметические задачи.
Составные арифметические задачи.
Сложение с переходом через десяток. 10 ч
Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4.
Прибавление числа 5
Прибавление числа 6
Прибавление числа 7
Прибавление числа 8
Прибавление числа
Таблица сложения
Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток
Работа над ошибками Четырёхугольники: квадрат.
Четырёхугольники: прямоугольник
Вычитание с переходом через десяток. 8 ч
Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4.
Вычитание числа 5
Вычитание числа 6
Вычитание числа 7
Вычитание числа 8
Вычитание числа 9
Контрольная работа по теме« Вычитание с переходом через десяток»
Работа над ошибками Треугольник
Сложение и вычитание с переходом через десяток 7 ч
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Число11
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число12
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 13
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 14
Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14.
Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 15, 16.
Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 17, 18.
Меры времени. 10 ч
Меры времени.
Меры времени. Решение задач.
Определение времени по часам.
Деление на две равные части. Практическая работа
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками Нумерация чисел 1-20.
Табличное сложение с числом 9,8,7
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13,
Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14,15, 16
17.
Геометрические фигуры
Повторение 10 ч
Повторение. Составные арифметические задачи.
Повторение. Меры длины
Повторение. Меры времени.
Повторение Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)
Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи)
Числа 11, 12, 13, 14.
Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи)
Числа 14, 15, 16 17.
Повторение. Геометрические фигуры. Четырёхугольники: прямоугольник
Повторение. Составные арифметические задачи.
Повторение. Составные арифметические задачи.
Итоговый урок
3 классе
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Название темы
Нумерация (Повторение)
Нумерация чисел в пределах 20. Сравнение чисел
Предыдущее, последующее число. Числа четные и нечетные
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
Числа однозначные и двузначные, их состав. Разрядная таблица
Сравнение чисел
Входная контрольная работа
Работа над ошибками
Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение)
Нуль
в качестве компонента сложения и вычитания
Сложение
и вычитание без перехода через десяток
Меры времени: час, сутки
Сложение
и
вычитание именованных чисел
Решение задач
Часы,
циферблат,
стрелки. Измерение времени в часах
Меры
стоимости: рубль (р.), копейка (к.)
Сравнение отрезков
Меры длины: см, дм
Угол, элементы угла
Сложение
и вычитание без перехода через десяток
Решение задач
Проверочная работа по теме: «Сложение и
вычитание без перехода
через десяток»
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток
(Повторение)
Сложение
Дополнение однозначного числа до 10
Разложение однозначного числа на 2 числа
Прибавление числа 9
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Прибавление числа 8
Прибавление числа 7
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2
Таблица сложения однозначных чисел
Мера емкости: 1 литр
Мера массы: 1 килограмм
Вычитание
Разложение двузначных чисел на десятки и единицы
Вычитание числа 9
Вычитание числа 8
Вычитание числа 7
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2
Решение задач с именованными числами
Решение задач с именованными числами
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах
20 с переходом через десяток»
Работа над ошибками
Углы, многоугольники
Виды углов. Построение
Вершины, стороны, углы многоугольника
Измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам
Умножение и деление
Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.
Запись и чтение действия умножения.
Таблица
умножения числа 2. Название компонентов и результата
умножения.
Деление на равные части. Таблица деления на 2.
Таблица умножения числа 3и 4
Таблица деления на 3и 4
Таблица умножения чисел 5 и 6.
Таблица деления чисел 5 и 6.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
Задачи на нахождение стоимости.
Обобщение знаний по теме.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Работа над ошибками.
Устная
нумерация.
Круглые десятки.
Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.
Понятие
разряда.
Разрядная таблица. Сравнение чисел в числовом
ряду.
Понятие
разряда.
Разрядная таблица. Сравнение чисел в числовом
ряду.
Меры стоимости. 1 р. =100 к.
Меры длины. 1 м = 100 см. Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг.
Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20.
Разряды:
единицы,
десятки. Разрядная таблица.
Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30.
Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40.
Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50. Получение ряда круглых десятков.
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
Получение ряда двузначных чисел из десятков и единиц.
Сложение 1 и круглого десятка.
Сложение
круглых
десятков. Прибавление
1
к
круглым
десяткам.
Вычитание 1 из круглого десятка.
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
Решение задач.
Четные числа.
Нечѐтные числа.
Контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками.
Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м.
Меры времени. 1 сут. = 24 ч.,1 год = 12 мес. Календарь. Названия месяцев.
Окружность, круг. Построение окружности.
Углы.
Повторение пройденного материала.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание круглых десятков.
Порядок действий в выражениях со скобками.
Решение задач
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
Решение задач.
Решение задач.
Сложение круглых десятков и однозначных чисел: 60 + 4, 4 + 60.
Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 - 60, 64 –4.
Сложение
двузначных
и однозначных чисел: 64 + 3, 3 + 64.
Вычитание однозначного числа из двузначного: 63 – 2.
Решение задач.
Закрепление
пройденного материала.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 57 + 40, 40+57.
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел: 57 – 40.
Сложение двузначных чисел: 42 +25.
Вычитание двузначных чисел: 58– 27.
Вычитание двузначных чисел: 48 –38, 48 – 45.
Решение задач
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел:
38 +42,58+42
Получение круглых десятков и сотни
сложением двух двухзначных
чисел.
Закрепление пройденного материала.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6.
Вычитание двузначного числа из круглых десятков.
Вычитание однозначного числа из 100.
Вычитание двузначного числа из 100.
Вычитание двузначного числа из 100.
114 Составление
примеров
на вычитание по
примеру
на сложение:
22 + 78 = 100. 100 – 22 = 78.
115 Составление
примеров
на вычитание по
примеру
на сложение:
22 + 78 = 100. 100 – 22 = 78.
116 Закрепление пройденного материала.
Числа, полученные при счете и при измерении
117 Числа, полученные при счѐте.Меры стоимости: р., к.
118 Числа, полученные при измерении. Меры длины: м, дм, см.
119 Решение задач
120 Числа, полученные при счете.
121 Меры времени: 1ч = 60 мин. Определение времени в минутах. 24 ч = 1 сут. 12 мес.
= 1 год.
122 Контрольная работа по теме «Числа, полученные при счете и при измерении»
123 Работа над ошибками.
Деление на равные части. Деление по содержанию
124 Деление на равные части и по содержанию.
125 Деление на 2 равные части и по2.
126 Деление на 3 равные части и по 3.
127 Деление на 4 равные части и по 4.
128 Деление на 5 равных частей и по 5.
129 Решение
простых
задач
на нахождение
произведения и частного
130 Решение сложных примеров.
131 Закрепление
пройденного материала
132 Сложение и вычитание в пределах 100.
133 Контрольная работа.
134 Работа над ошибками.
135 Закрепление пройденного материала
136 Закрепление пройденного материала
4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Названия тем
Нумерация чисел в пределах 100
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Таблица разрядов
Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Числа чѐтные и нечѐтные
Однозначные и двузначные числа
Входная контрольная работа
Работа над ошибками. Меры стоимости: рубль, копейка.
Меры стоимости: рубль, копейка. Решение примеров и задач с мерами
стоимости
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Решение примеров и задач с
мерами длины
Мера длины–миллиметр. Соотношение:1см=10 мм
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Единицы измерения:
меры длины и
стоимости»
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Единицы измерения:
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
меры длины и
стоимости»
Работа над ошибками Виды углов
Умножение и деление (повторение). Название компонентов умножения и
деления
Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления
Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления
Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления
Таблица умножения числа 5 и соответствующие случаи деления
Меры массы: 1 кг, 1ц
Сложение в пределах 100
с переходом
через разряд (24+6,
24+16)
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2, 30 12, 100 – 4)
Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2, 30 12, 100 – 4)
Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из
круглых десятков
Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из
круглых десятков
Контрольная работа
по теме «Сложение и вычитание в пределах
100»
Работа над ошибками
Сложение в пределах 100 с переходом через разряд
Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству
Письменное сложение чисел с переходом через разряд
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц
Вычитание с переходом через разряд (51-2)
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц
Письменное вычитание с переходом через разряд
Решение задач в два действия
Обобщение и закрепление знаний
Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание с
переходом через разряд»
Работа над ошибками
Умножение и деление числа
Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2
Таблица умножения числа 3
Умножение числа 3.Решение примеров и задач
Деление на 3 равные части
Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3
Решение примеров и задач на умножение и деление.
Проверка знаний.
Таблица умножения числа 4
Умножение числа 4. Решение примеров и задач
Линии: прямая, кривая, луч. Ломаные линии.
Деление на 4 равные части.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4
Решение примеров и задач на умножение и деление
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2, 3,4»
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Работа над ошибками
Таблица умножения числа 5
Умножение числа 5
Деление на 5 равных частей
Увеличение, уменьшение числа в несколько раз
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Длина ломаной линии.
Таблица умножения числа 6
Умножение числа 6
Деление на 6 равных частей
Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Умножение и деление
чисел 5,6»
Контрольная работа «Умножение и деление чисел 5,6»
Зависимость между ценой количеством, стоимостью
Таблица умножения числа 7
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
Прямая линия. Отрезок.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7.
Решение примеров и задач на умножение и деление числа 7
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.
Умножение числа 8.
Деление на8 равных частей.
Таблица деления на 8.
Обобщение и закрепление знаний
Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
Умножение числа 9
Деление на 9 равных частей.
Таблица деления на 9.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9.
Взаимное положение прямых, отрезков
Контрольная работа «Умножение и деление чисел 7, 8,9».
Работа над ошибками. Умножение единицы и на единицу.
Деление на единицу.
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Умножение нуля и на ноль.
Деление нуля.
Умножение и деление нуля и единицы
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка
Контрольная работа по теме: «Умножение чисел 0, 1 и деление на 1.»
Работа над ошибками Умножение числа 10 и на 10.
Деление чисел на 10.
Обобщение и закрепление знаний
Обобщение и закрепление знаний
Работа над ошибками
Меры времени.
Определение времени по часам.
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени
Контрольная работа по теме: «Умножение числа 10 и деление на 10.»
112
113
114
115
116
117
118
119
120
Работа над ошибками
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении
стоимости, длины, времени.
Секунда - мера времени.
Числа, полученные при измерении времени.
Взаимное положение геометрических фигур
Решение примеров и составных задач
Решение составных задач.
Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Порядок выполнения действий в примерах, содержащих действия 1и 2
ступени.
Решение примеров и задач
Все действия в пределах 100.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
Решение примеров на умножение и деление в пределах 100.
Деление с остатком на 2,3
Деление с остатком на 4,5
Деление с остатком на 6 и 7.
Деление с остатком на 8 и 9.
Деление с остатком на 2,3,4,5,6,7,8,9
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Деление с остатком»
121
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Работа над ошибками Определение времени по часам.
Решение примеров и задач с мерами времени.
Деление по содержанию.
Деление на равные части.
Порядок действий в примерах со скобками.
Действия I и II ступени.
Все действия в пределах 100.
Составление задач по краткой записи и рисунку.
Обобщение и закрепление знаний и умений
Контрольная работа за год.
Работа над ошибками.
Закрепление знаний и умений
Закрепление знаний и умений
Закрепление знаний и умений
Закрепление знаний и умений
103
104
105
106
107
108
109
110
111