МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Муниципальный орган управления образованиемУправление образованием
Тавдинского городского округа МКОУ ООШ д. Ленино
Рабочая программа
учебного предмета «Труд (технология)»
Уровень образования: Начальное общее образование ФГОС НОО ОВЗ
д. Ленино 2024 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1)
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2)
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3)
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5)
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6)
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для
коммуникации;
7)
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9)
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10)
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12)
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям; 14) проявление готовности к самостоятельной
жизни.
Предметные результаты минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать
в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты,
материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на
уроках труд (технология), знание и соблюдение правил их хранения, санитарногигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов,
необходимых на уроках труд (технология), их устройства,
правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; знание
приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования,
соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках труд (технология); анализ
объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и
свойств; определение способов соединения деталей; пользование доступными
технологическими (инструкционными) картами; составление
стандартного плана работы по пунктам;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными
материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной;
конструировать из металлоконструктора); выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность
действий и самодисциплину; знание об исторической, культурной и
эстетической ценности вещей; знание видов художественных
ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими
инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении
трудовых работ; осознанный подбор материалов по их физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам; отбор оптимальных и доступных
технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей, экономное расходование материалов; использование в работе с
разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на
предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических
рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в
процессе изготовления изделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых
практических действий и
корректировка хода практической работы; оценка своих изделий (красиво, некрасиво,
аккуратно, похоже на образец); установление причинно-следственных связей между
выполняемыми действиями и их
результатами; выполнение общественных поручений по уборке класса и (или) мастерской
после
уроков трудового обучения.
2. Содержание учебного предмета
Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина
- строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины
для скульптуры. Пластилин - материал ручного труда. Организация рабочего места при
выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для
работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным,
пластическим, комбинированным. Приемы работы: "разминание", "отщипывание кусочков
пластилина", "размазывание по картону" (аппликация из пластилина), "раскатывание
столбиками" (аппликация из пластилина), "скатывание шара", "раскатывание шара до
овальной формы", "вытягивание одного конца столбика", "сплющивание",
"пришипывание", "примазывание" (объемные изделия). Лепка из пластилина
геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий, имеющих
прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды
природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из
природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила
работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы
соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями
(аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой
травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха
(аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага
для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая (гигиеническая), крашеная).
Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для
работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды
работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие "шаблон". Правила работы с шаблоном.
Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной
конфигурации; разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику,
циркулем).
Понятия: "линейка", "угольник", "циркуль". Их применение и устройство; разметка с
опорой на чертеж. Понятие "чертеж". Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила
обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы
вырезания ножницами: "разрез по короткой прямой линии", "разрез по короткой наклонной
линии", "надрез по короткой прямой линии", "разрез по длинной линии", "разрез по
незначительно изогнутой линии", "округление углов прямоугольных форм", "вырезание
изображений предметов, имеющие округлую форму", "вырезание по совершенной кривой
линии (кругу)". Способы вырезания: "симметричное вырезание из бумаги, сложенной
пополам", "симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз", "тиражирование
деталей".
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков
от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: "сгибание
треугольника пополам", "сгибание квадрата с угла на угол"; "сгибание прямоугольной
формы пополам", "сгибание сторон к середине", "сгибание углов к центру и середине",
"сгибание по типу "гармошки", "вогнуть внутрь", "выгнуть наружу".
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях
бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе геометрических
тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью.
Приемы клеевого соединения: "точечное", "сплошное". Щелевое соединение деталей
(щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства
картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете.
Способы окантовки картона: "окантовка картона полосками бумаги", "окантовка картона
листом бумаги".
Работа с текстильными материалами.
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток.
Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы); шитье: инструменты
для швейных работ, приемы шитья: "игла вверх-вниз"; вышивание: что делают из ниток,
приемы вышивания: вышивка "прямой строчкой", вышивка прямой строчкой "в два
приема", "вышивка стежком "вперед иголку с перевивом", вышивка строчкой косого стежка
"в два приема".
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека.
Из чего делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится, лицевая и изнаночная сторона
ткани, шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие, режутся ножницами,
прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и
их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и
приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы
с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение,
окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие "лекало". Последовательность раскроя деталей из
ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани,
прямой строчкой, строчкой "косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка
(закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения).
Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление
куколскруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение
тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом).
Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка
изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия "дерево" и
"древесина". Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными
материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями
(зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных
заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
Работа металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные,
цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология
ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.
Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: "сминание", "сгибание",
"сжимание", "скручивание", "скатывание", "разрывание", "разрезание".
Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение
проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты
(плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо", "сгибание в
спираль", "сгибание вдвое, втрое, вчетверо", "намотка на карандаш", "сгибание под прямым
углом".
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц,
зверей, человечков.
Работа с металлоконструктором.
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора.
Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы,
гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
Соединение планок винтом и гайкой.
Комбинированные работы с разными материалами Виды работ по комбинированию
разных материалов: пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки;
бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага, пуговицы; проволока, бумага и нитки;
проволока, пластилин, скорлупа ореха.
3. Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ Тема урока
1
2
3
4
5
6
Введение – 2 часа
Вводное занятие. «Человек и труд»
«Урок труда»
Работа с глиной и пластилином – 3 часа
Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином
Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко»
Работа с природными материалами «Коллекция из листьев»
Работа с природными материалами– 3 часа
Аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Аппликация из засушенных листьев «Птичка»
Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
Работа с бумагой «Коллекция образцов бумаги»
Аппликация из бумаги «Ёлочка»
Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу»
Складывание из бумаги «Наборная линейка»
Работа с глиной и пластилином – 2 часа
Работа с глиной и пластилином «Домик», «Ёлочка»
Лепка предметов шаровидной и овальной формы «Помидор», «Огурец»
Работа с бумагой и картоном – 5 часов
Работа с бумагой. Инструменты для работы с бумагой
Аппликация «Геометрический орнамент из квадратов»
Аппликация «Парусник из треугольников»
Аппликация «Орнамент из треугольников»
Аппликация из геометрических фигур «Ракета»
Работа с глиной и пластилином– 3 часа
Работа с глиной и пластилином. Лепка предметов «Морковь», «Свёкла», «Репка»
Приёмы работы с пластилином (сплющивание шара) «Пирамидка из четырёх
колец»
Приёмы работы с пластилином (сплющивание шара) «Грибы»
Работа с природными материалами – 3 часа
Работа с природными материалами «Ёжик»
Работа с природным материалом. «Чудо-животное»
Работа с природным материалом «В лес за грибами»
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осеннее дерево»
Складывание фигурок из бумаги «Открытка со складным цветком»
Складывание фигурок из бумаги «Открытка со складной фигуркой кошечки»
Работа с глиной и пластилином – 1 час
Работа с глиной и пластилином «Цыплёнок»
Работа с бумагой и картоном – 5 часов
Конструирование «Бумажный фонарик»
Конструирование «Декоративная веточка»
Плоские ёлочные игрушки
Конструирование «Флажки»
Конструирование «Бумажный цветок»
Работа с глиной и пластилином – 1 час
Работа с пластилином. Животные «Котик»
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
Работа с бумагой «Листочки»
Аппликация «Ветка рябины»
Аппликация «Цветы в корзине»
Работа с нитками – 3 часа
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Работа с нитками «Клубок ниток»
Изготовление изделий из ниток «Бабочка»
Изготовление изделий из ниток «Кисточка»
Работа с бумагой и картоном – 13 часов
Работа с бумагой. Аппликация «Фрукты на тарелке»
Аппликация «Снеговик»
Аппликация «Гусеница»
Плоскостное конструирование Игрушка «Цыплёнок в скорлупе»
Складывание фигурок из бумаги «Пароход»
Складывание фигурок из бумаги «Стрела»
Плоскостное конструирование «Плетёный коврик из полос бумаги»
Плоскостное конструирование. «Плетёный коврик из полос бумаги»
Объёмное конструирование «Птичка»
Плоскостное конструирование «Закладка для книг с геометрическим прорезным
орнаментом»
Плоскостное конструирование «Закладка для книг с геометрическим прорезным
орнаментом»
Плоскостное конструирование «Закладка для книг с геометрическим прорезным
орнаментом»
Аппликация «Самолёт в облаках»
Работа с глиной и пластилином – 2 часа
Работа с глиной и пластилином. Макет «Снегурочка в лесу»
Макет «Снегурочка в лесу»
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Работа с бумагой. Коллективная аппликация «Букет цветов»
Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями»
Работа с нитками – 7 часов
Приёмы шитья «Шитьё по проколам»
Приёмы шитья. «Шитьё по проколам»
Приёмы шитья. «Шитьё по проколам» (треугольник, квадрат, круг)
Приёмы шитья «Шитьё по проколам» (треугольник, квадрат, круг)
Вышивание. Приёмы вышивания «Вышивание по проколам»
Вышивание. Приёмы вышивания. «Вышивание по проколам»
Вышивание. Приёмы вышивания «Вышивание по проколам»
2 класс
№ Тема урока
Работа с глиной и пластилином – 2 часа
1 Повторение пройденного в 1 классе. Лепка из пластилина геометрических тел
прямоугольной формы. «Ворота»
2
Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольную геометрическую форму.
«Молоток»
Работа с природными материалами – 3 часа
3
Работа с природными материалами. «Рамка для фотографий, украшенная сухими
листьями»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Изготовление игрушек из желудей. «Птичка», «Собачка», «Зайчик», «Поросенок»
Изготовление игрушек из скорлупы ореха. «Кораблик», «Черепаха», «Рыбка»
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
Повторение пройденного в 1 классе по теме «Виды и сорта бумаги». «Подставка
для кисти»
Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу. Аппликации
«Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дерево зимой под снегом»
Технология складывания фигурки из бумаги. «Маска собачки»
Разметка геометрических фигур по шаблонам. «Геометрические фигуры:
квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал»
Работа с текстильными материалами – 2 часа
Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок. «Ягоды»
Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.
Работа с глиной и пластилином – 2 часа
Лепка из пластилина предметов цилиндрической формы. «Кружка»
Лепка из пластилина предметов конической формы (конструктивный способ).
«Чашка из пластилиновых жгутиков»
Работа с природными материалами – 1 час
Работа с природными материалами. Аппликации из листьев «Мальчик», «Девочка»
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. «Машина»
Изготовление плоских елочных игрушек, украшенных аппликацией. «Яблоко»,
«Рыба»
Работа с текстильными материалами – 1 час
Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей. «Девочка»,
«Мальчик»
Работа с глиной и пластилином – 1 час
Лепка чайной посуды в форме шара «Чайник для заврки»
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. «Шар из кругов»
Изготовление игрушек в форме шара из бумаги. «Шар из полос»
Работа с текстильными материалами – 1 час
Сматывание ниток в клубок. «Шарики из ниток разной величины»
Работа с глиной и пластилином – 2 часа
Лепка по образцу стилизованных фигур животных. «Медвежонок»
Лепка стилизованных фигур птиц. «Утка»
Работа с природными материалами – 1 час
Изготовление из шишки стилизованных фигурок человечка и птички. «Человечек
из шишки». «Сова»
Работа с бумагой и картоном – 1 час
Аппликация «Грузовик»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Составление коллекции тканей. «Коллекция тканей»
Раскрой из ткани заготовки
изделия. «Квадраты из ткани 5 Х 5 см»
Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. «Игольница»
29
30
31
32
33
34
Работа с бумагой и картоном – 1 час
Поздравительная открытка «Сказочный цветок»
Работа с пластилином – 1 час
Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок»
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок
Изготовление модели дорожного знака. Модель дорожного указателя «Переход»
Работа с текстильными материалами – 2 часа
Вышивание сметочным стежком. «Закладка из канвы»
Вышивание стежком с перевивом («шнурок»). «Салфетка из канвы»
3 класс
№ Тема урока
1 Вводный урок. Повторение учебного материала 1 и 2
классов
Работа с природными материалами – 2 часа
2 Работа с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев «Птица»
3 Аппликация из скорлупы ореха «Воробьи на ветках»
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
4 Аппликация из обрывной бумаги «Елка»
5 Аппликация из обрывной бумаги «Медведь»
6 Окантовка картона полосками бумаги «Картина на окантованном картоне»
Работа с проволокой – 2 часа
7 Работа с проволокой: «Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол» из проволоки
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Работа с проволокой «Паук»
Работа с древесиной – 2 часа
Работа с древесиной. Экскурсия в школьную столярную мастерскую
Изготовление изделия из древесины «Опорный колышек для растений»
Работа с природными материалами – 1 час
Работа с природными материалами «Птица из пластилина и сухой тростниковой
травы»
Работа с металлоконструктором – 3 часа
Работа с металлоконструктором «Две планки, соединенные винтом и гайкой»
Работа с металлоконструктором: «Треугольник», «Квадрат»
Работа с металлоконструктором «Дорожный знак»
Работа с проволокой – 1 час
Работа с проволокой «Буквы Л, С, О, В из проволоки»
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
Новогодние игрушки из бумажных полос «Складная Гирлянда»
Новогодние игрушки из бумажных колец «Цепочка из бумажных колец»
Карнавальные полумаски «Плоская полумаска»
Карнавальные головные уборы «Каркасная шапочка»
Карнавальные головные уборы «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем»
Окантовка картона листом бумаги «Складная доска для игры»
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Окантовка картона листом бумаги «Складная доска для игры»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Работа с текстильными материалами «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»
Работа с текстильными материалами «Образцы, сшитые строчкой косого стежка»
Работа с текстильными материалами «Закладка из фотопленки»
Работа с древесиной – 1 час
Аппликация из древесных опилок «Собака»
Работа с текстильными материалами – 1 час
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка «Прихватка»
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Объемные изделия из картона «Коробка, склеенная с помощью клапанов»
Объемные изделия из картона «Коробка с бортами, соединенными встык»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Виды ручных стежков «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приема»
Виды ручных стежков «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема»
Виды ручных стежков «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка»
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Объемные игрушки на основе геометрических тел «Птица»
Объемные игрушки на основе геометрических тел «Воробьи на ветках»
4 класс
№ Тема урока
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Свойства, сорта бумаги. Виды работ с бумагой
Геометрическая фигура, раскладка
Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка»
Игра «Геометрический конструктор»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Бумажная схема полотняного переплетения нитей
Игрушка «Кукла скрутка»
Работа с бумагой и картоном – 8 часов
Салфетка с аппликацией
Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок»
Игрушка «Летающий диск»
Игрушка из бумажных кругов «Попугай»
Конверт для писем с клеевым соединением деталей
Конверт без клеевого соединения деталей
Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»
Закладка для книг из зигзагообразных полос
Закладка для книг со «свободным плетением»
Работа с текстильными материалами – 1 час
Изделие «Салфеткаприхватка»
Изделие «Дерево»
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Изделие «Паук»
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
Изделие «Геометрическая фигура-раскладка»
Объемное елочное украшение, елочная игрушка «Солнышко»
Растягивающаяся игрушка «Матрешка»
Елочное украшение «Птица»
Елочное украшение «Снежинка»
Летающая модель «Планер»
Летающая модель «Самолет»
Работа с текстильными материалами – 1 час
Аппликация «Цветок из ниток»
Работа с проволокой – 2 часа
Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков
Работа с проволокой. «Муха»
Работа с бумагой и картоном – 1 час
Изделие «Открытая коробочка»
Работа с древесиной – 2 часа
Аппликация из карандашной стружки «Цветок»
Аппликация из древесных заготовок «Дом»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями
Пришивание пуговиц с ушком
Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки