План работы на летний оздоровительный период на 2025 год

Воробьева Подписано
цифровой
Надежда подписью:
Воробьева Надежда
Владимиро Владимировна
Дата: 2025.06.03
вна
18:31:36 +05'00'

Муниципальное каз

10

Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с
детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
• Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
• Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные главным государственным
санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.
• Локальные акты МКОУ ООШ д. Ленино
• Образовательная программа дошкольного образования

Летний оздоровительный период определяется Уставом и календарным планом- графиком
с 01.06.2025г. по 31.08.2025г.

2

Организация работы на летний период 2025 года
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, главная задача дошкольной педагогики,
особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана
со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на
здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация
работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание
положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для
закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечновоздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и
полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух.
Каждому виду отводится место и время в распорядке дня
Цель: создание в ОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной
работы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи:
1) Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2) Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени
(солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации
двигательной активности каждого ребенка.
3) Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие
детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурногигиенических и трудовых навыков.
4) Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности с
воспитанниками, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
5) Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания
и оздоровления детей в летний период.
6) Качественно подготовиться к новому учебному году, благоустроить территории ДОУ с учетом
потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков
экологической культуры.
3. Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на
активный отдых детей и родителей.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов
воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. Учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей.
2. Систематичность педагогического процесса.
3. Комплексное использование и непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий.
4. Использование простых и доступных технологий.
5. Принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса.
6. Интегративность в деятельности специалистов.
7. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению

3

профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.
8. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за
счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения.
9. Взаимодействие ОУ и семьи.
Вся работа коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа
построения педагогического процесса, что позволяет обеспечить осуществление педагогического
процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность
взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, комплексно-тематическое планирование системы мероприятий обеспечит
реализацию ФГОС ДО:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Эффективность оздоровительной работы в ОУ зависит от ряда факторов:
• правильно организованного питания и питьевого режима;
• соблюдения требований личной гигиены;
• сбалансированного закаливания;
• отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
• эмоциональное состояние ребёнка;
• единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий,
состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится
непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность
учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта удовлетворения
психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной
активности и деятельности по интересам.
Особенности организации совместной деятельности ОУ в летний период.
1.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой
целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.
2.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в
облегченной одежде.
3.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в
соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
4.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать
элементарную опытническую деятельность.
5.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
6.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры:
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

4

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами
творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и
сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя
речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в
различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание,
уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
- Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми.
5

- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ОУ: территории, материалов,
оборудования и инвентаря для развития и оздоровления детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же
возможности уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной – соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию ООП ДО. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами
обучения и воспитания, расходными игровыми материалами, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарём. Всё это должно обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами;
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействие с предметно-пространственным
окружением;
• возможность творческого самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
• наличие предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования
детской активности (предметы заместители).
4. вариативность среды предполагает:
• наличие пространства для различных видов детской деятельности и материалов;
• периодичную сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
деятельность.
5. Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников
• свободный доступ детей ко всем предметам и оснащению;
• исправность и сохранность оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной
среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
- участки групп с беседками,
- спортивную площадку,
- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения,
- цветочные клумбы, цветники,
- огород.
На участке группы предусмотрены:
6

- малые формы,
- песочница,
- стол для общения детей с книгой, рисования, настольно – печатных игр, конструктивных
игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Воспитатели продумывают размещение на участке зоны для сюжетно-ролевых игр,
подобраны атрибуты, изготовленные вместе с детьми. Для выносного материала подготовлены
специальные корзины.
Предусмотрена асфальтированная площадка для рисования мелками. Наиболее полно
осуществить работу по ознакомлению детей с природой в летний период поможет использование
цветника, огорода.

7

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
№
1

2

3

1

2

3
4

5

6
7

8

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
Май
Педагоги
деятельности ОУ к летнему
оздоровительному периоду.
Перевод ОУ на летний режим работы:
В течение
Воспитатели
- утренний приём детей и проведение
ЛОП
Фельдшер
утренней гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Пополнить информационные уголки
Июнь
Педагоги
для родителей материалами по вопросам
Фельдшер
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
Июнь - август Воспитатели
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
-чтение художественной литературы.
Воспитатели
Организация и проведение развлечений,
согласно
бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных плану
досугов.
мероприятий
на ЛОП
Ежедневная игровая деятельность на воздухе. Июнь, июль,
Воспитатели
август
Июнь
Работа с детьми по предупреждению
Воспитатели
бытового и дорожного травматизма (беседы,
развлечения, игры по ознакомлению с ПДД,
экскурсии)
Воспитатели
Июнь, август
Проведение инструктажа с воспитанниками:
по предупреждению травматизма на
прогулках; по технике безопасности в летний
период; о соблюдении правил поведения в
природе, на улице.
Виртуальные экскурсии и целевые прогулки
Июнь, август Воспитатели
с детьми на территории детского сада
Июнь, август Воспитатели
Экологическое воспитание детей (беседы,
прогулки, экскурсии, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой природой)
Июнь,август
Воспитатели
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, сбор природного
материала)
8

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

Оздоровительная работа с детьми
Ежедневно
Максимальное пребывание детей на свежем
воздухе (утренний прием, гимнастика,
прогулки, развлечения, физкультура на
свежем воздухе).
Ежедневно
Осуществление различных закаливающих
мероприятий в течение дня (воздушные,
солнечные ванны, умывание холодной водой,
обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза,
развитие координации движений).
Создание условий для повышения
Ежедневно в
двигательной активности детей на свежем
часы
воздухе (спортивные игры и упражнения,
наименьшей
соревнования и др.)
солнечной
активности
Профилактическая работа
Инструктаж с сотрудниками ОУ:
Май-июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной Июнь
помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов:
Июнь
«Кишечная инфекция»;
«Клещевой энцефалит»;
«Овощи, фрукты. Витамины».
Инструктаж сотрудников по охране труда и
Июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Работа с родителями воспитанников
Июнь
Оформление стендовой информации для
родителей (режим дня, ОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и
ДОУ в летний период).
Оформление папок-передвижек:
Июнь,
• организация закаливающих процедур.
• профилактика кишечных инфекций;
• витаминное лето;
• опасные насекомые.
Июнь-август
Консультация для родителей вновь
поступивших детей «Адаптация детей к
условиям детского сада».
Содержание помощи родителей в проведении В течение
летней оздоровительной работы:
ЛОП

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Зам. директора по
УВР
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Зам. директора по
УВР
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

9

5

1

2

3

4
5

6
7
8

9

1

2

3

- участие родителей в подготовке к
проведению летних развлечений, праздников,
конкурсов.
Участие родителей в благоустройстве,
Июль-август
Воспитатели
озеленении участка и ремонте групп.
Контроль и руководство оздоровительной работой
Июнь, август
Выполнение инструктажей по охране жизни
Зам. директора по
и здоровья детей, противопожарной
УВР
безопасности, профилактике дорожноВоспитатели
транспортного травматизма.
Воспитатели
Июнь, август
Организация питания (витаминизация,
Зам. директора
контроль калорийности пищи, документация
по УВР
по питанию) и питьевого режима.
Зав.хоз
Воспитатели
Соблюдение режима дня в летний период.
Июнь, август
Зам. директора по
УВР
Воспитатели
Закаливание. Проведение спортивных игр и
Июнь,
Воспитатели
развлечений. Организация прогулок.
август
Воспитатели
Индивидуальная и подгрупповая работа с
В течение
детьми по развитию основных видов
ЛОП
движений на прогулке.
Организация и интеграция различных видов
В течение
Воспитатели
деятельности.
ЛОП
В течение
Ведение документации.
Воспитатели
ЛОП
Работа с родителями:
Июнь, август
Воспитатели
- родительские собрания;
Фельдшер
- консультации;
- оформление стендовых материалов.
В течение
Воспитатели
Анализ посещаемости, заболеваемости
ЛОП
Фельдшер
Методическая работа
Издание приказов:
Зам. директора по
УВР
- об организации работы в ОУ в летний
Май
период;
- о подготовке ДОУ к новому 2025-2026
Август
учебному году;
Консультации для воспитателей:
«Организация активного отдыха в летний
период»;
«Подвижные игры на участке летом»;
«Оздоровление детей летом»;
«Экологическое воспитание детей летом»;
«Безопасность детей на дорогах,
предупреждение ДДТТ».
Педагогический совет:

Июнь-август

Воспитатели

Август

Зам. директора по
УВР

10

4

5

1
2

3
4

- «Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ОУ на 2025-2026
учебный год».

Воспитатели

Помощь воспитателям в разработке и
Август
составлении рабочих программ по
возрастным группам.
Индивидуальная работа с воспитателями (по
Июнь,
запросам).
август
Административно-хозяйственная работа
Организация закаливания детей в условиях
Июнь
ОУ.
Инструктаж с сотрудниками ОУ:
Июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории ОУ
Постоянно

Воспитатели

Подготовка территории и помещений
детского сада к началу учебного 2025-2026
года.

август

Воспитатели
Фельдшер
Зам. директора по
УВР
Фельдшер
Воспитатели

Дворник
Воспитатели
Зам. директора
по УВР
Зав.хоз
Воспитатели

11

План мероприятий на летний оздоровительный период
1 июня – Международный день защиты детей
5 июня – День эколога (Всемирный день охраны окружающей среды)
6 июня – День русского языка, день рождения великого русского пота
Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837)
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби
3е воскресенье июня – День медицинского работника
8 июля – День семьи, любви и верности
30 июля – День военно-морского флота
2 августа – День воздушно-десантных войск
22 августа – День Государственного Флага РФ

12

Перспективный план
летней оздоровительной работы с детьми
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит
тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной
и
совместной
деятельности
в
течение
недели.
Содержание их различно.
Оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Июнь
1- я неделя – «Вот оно какое наше лето»
2- я неделя – «Мы живем в России»
3- я неделя – Неделя безопасности
4- я неделя – «День памяти и скорби»
Август
2- я неделя – Разноцветная неделя
3- я неделя – Витаминно-урожайная неделя
4- я неделя – Спортивная неделя
Дата

Тема

Мероприятия

Ответственный

1
неделя
июня
(2.0606.06)

«Вот оно
какое наше
лето»

1 июня – Международный День Защиты Детей.
- Беседа «Здравствуй, лето красное!»; рассматривание
иллюстраций, картинок, чтение книг о лете, просмотр
мультфильмов.
- Акция «Добрая дорога детства»
- Проведение инструктажей с детьми о правилах поведения
на прогулках, по технике безопасности в летний период; о
соблюдении правил поведения в природе, на улице.

Воспитатели

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
День Эколога
- Участие в экологической акции «День эколога» проведение экологических мероприятий во всех
возрастных группах: тематический день «Природа и я –
большие друзья» (беседы «Что нас окружает», «Какую
пользу приносят растения», «Красная книга», «Экология и
мы»; чтение В.Бианки, К.Паустовского, М.Пришвина; д/и
«Сортируем мусор», «Экологические знаки», труд на
участке; рисование «Берегите природу» и т.п.)
6 июня – День рождения А.С.Пушкина (Пушкинский
день в России)

Воспитатели

2
неделя
июня
(0913.06)

«Мы
живем в
России»

Воспитатели

13

3
неделя
июня
(1620.06)

Неделя
безопаснос
ти

4
неделя
июня
(2330.06)

«День
памяти и
скорби»

- Тематический день, посвященный дню рождения
великого русского поэта: выставка детских книг «Наши
любимые сказки»; чтение; театрализация; проведение
викторины по сказкам А.С.Пушкина (старший возраст) и
т.п.
8 июня – Всемирный день океанов (беседы, викторины,
экологические игры, художественная деятельность и др.)
9 июня – Международный день друзей
12 июня – День России
- Беседы «Мой дом – моя страна»; рассматривание
иллюстраций символики России, чтение книг; разучивание
стихотворений о России; русские народные подвижные
игры; хороводные игры; рисование
- Участие в акциях «Окна России», «Триколор», «Россия
рисует», «Гимн России» (с возможным привлечением
родителей)
- Праздник, посвященный Дню России (9 июня).
- Беседы «Правила безопасности: при пожаре, на дорогах,
на водных объектах, при отдыхе на природе», «Незнакомые
предметы», «Обращение с животными», «Чужие люди»;
-Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме
безопасного поведения («Смешарики», «Уроки тетушки
Совы»).
- Решение проблемных ситуаций; чтение и обсуждение
художественных произведений, отгадывание загадок; Д/и
«Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй»,
«Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я
начну, а ты закончи»; подвижные игры; С/и «Отважные
пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» и др.
- Выдача памяток для родителей о соблюдении ПДД в дни
летних каникул (при участии гр.Родительский патруль,
команды ЮПИД)
- Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах»
День медицинского работника
- Коллективные поздравления в группах (фотовыставки,
стенгазеты, заучивание стихотворений)
- Беседа «Страничка истории. Никто не забыт», чтение
произведений о ВОВ, о родной стране, о мире; возложение
цветов к памятникам (старший возраст);
- Просмотр мультфильмов и презентаций на тему ВОВ,
слушание песен о войне, чтение стихотворений.
- Рисование на асфальте «Мирное небо».
22.06. – День памяти и скорби (День начала ВОВ)
- Участие в акции «Свеча памяти».
23.06. – Международный Олимпийский день
- Беседа «Олимпийские кольца»; знакомство с символикой
олимпиады, с летними видами спорта; эстафеты,
соревнования на прогулке.
- Проведение викторины «Казачья слава» (старший
возраст)
- Игры с водой и песком; изготовление игрушек из

Воспитатели

Воспитатели

14

2
неделя
августа
(1115.08)

Разноцветн
ая неделя

3
неделя
августа
(1822.08)

Витаминно
-урожайная
неделя

бросового материала для игр с водой и песком.
- Рассматривание энциклопедий; игра «Откуда? Что?
Почему?»; игры с мыльными пузырями; разгадывание
загадок; викторины.
- 30.06. – Развлечение Праздник Мыльных
пузырей
В течение недели дети надевают одежду или берут что-то с
собой определенного цвета.
- Красный: чтение «Красная шапочка» Ш.Перро; загадки
про красный цвет; аппликация «Арбуз», игра «Найди
красный цвет».
- Оранжевый и желтый: рисунки на асфальте; сказка
«Колобок» - чтение, театрализация; с/и игра
«Супермаркет» с продуктами определенного цвета.
- Зеленый: пальчиковая гимнастика «Дерево»; игровое
упражнение «Мы в дремучий лес заходим»; чтение
«Зеленая книга сказок»; аппликация «Зеленые лягушата».
- Голубой, синий, фиолетовый: аппликация «Кораблик по
волнам»; п/и «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие
сапожки»; д/и «Я – цвет неба», «Найди и назови все синее».
- Разноцветный день: рисование «Радуга», просмотр м/ф
«Цветик-семицветик»; п/и «Краски».
12.08 – Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге»
- Беседы «Что такое витамины», «Полезные продукты»,
«Польза каждого витамина»; рассматривание иллюстраций
и муляжей фруктов, овощей и ягод; чтение стихотворения
«Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.
- Д/и «Что где растет», «Полезные и вредные продукты»;
с/р игра «Продуктовый магазин», «Магазин полезной еды»,
«Поварята», «Варим компот»; п/и «Убеги от вируса»; игра
«Съедобное-несъедобное»; пальчиковая игра «Капуста».
- Рисование «Правильная, полезная еда», фантазийное
самостоятельное рисование «Как выглядит витамин»;
раскраски «Овощи, фрукты, ягоды»; инсценировка сказки
«Репка»; создание коллективного коллажа «Витамины –
наши друзья».
- 18 августа – проведение Праздника «Пришел Спас –
яблочки припас»
19.08 – «Яблочный Спас»; Международный день
бездомных животных
22 августа – День Государственного флага РФ

Воспитатели

Воспитатели

15

4
неделя
августа
(2529.08)

Спортивна
я неделя

- Беседа о спорте, спортивных играх; рассматривание книг,
альбомов о спорте.
- Чтение «Я расту» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковского,
«Маленький спортсмен» Е.Багрян; рисование «Спортивная
эмблема группы»; разучивание поговорок и пословиц о
спорте, отгадывание загадок.
- П/и «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»; подвижные игры с
мячом «Лови», «Мой веселый, звонкий мяч», «Ловишки с
мячом», «Мяч в корзину».
- Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой мячик
самый красивый».
30.08. - Праздник «Прощание с летом»

Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели

16


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».