Воробьева Подписано
цифровой
Надежда подписью:
Воробьева Надежда
Владимиро Владимировна
Дата: 2025.06.03
вна
18:31:36 +05'00'
Муниципальное каз
10
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с
детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
• Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
• Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные главным государственным
санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.
• Локальные акты МКОУ ООШ д. Ленино
• Образовательная программа дошкольного образования
Летний оздоровительный период определяется Уставом и календарным планом- графиком
с 01.06.2025г. по 31.08.2025г.
2
Организация работы на летний период 2025 года
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, главная задача дошкольной педагогики,
особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана
со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на
здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация
работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание
положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для
закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечновоздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и
полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух.
Каждому виду отводится место и время в распорядке дня
Цель: создание в ОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной
работы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи:
1) Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2) Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени
(солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации
двигательной активности каждого ребенка.
3) Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие
детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурногигиенических и трудовых навыков.
4) Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности с
воспитанниками, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
5) Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания
и оздоровления детей в летний период.
6) Качественно подготовиться к новому учебному году, благоустроить территории ДОУ с учетом
потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков
экологической культуры.
3. Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на
активный отдых детей и родителей.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов
воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. Учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей.
2. Систематичность педагогического процесса.
3. Комплексное использование и непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий.
4. Использование простых и доступных технологий.
5. Принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса.
6. Интегративность в деятельности специалистов.
7. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
3
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.
8. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за
счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения.
9. Взаимодействие ОУ и семьи.
Вся работа коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа
построения педагогического процесса, что позволяет обеспечить осуществление педагогического
процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность
взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, комплексно-тематическое планирование системы мероприятий обеспечит
реализацию ФГОС ДО:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Эффективность оздоровительной работы в ОУ зависит от ряда факторов:
• правильно организованного питания и питьевого режима;
• соблюдения требований личной гигиены;
• сбалансированного закаливания;
• отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
• эмоциональное состояние ребёнка;
• единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий,
состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится
непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность
учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта удовлетворения
психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной
активности и деятельности по интересам.
Особенности организации совместной деятельности ОУ в летний период.
1.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой
целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.
2.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в
облегченной одежде.
3.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в
соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
4.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать
элементарную опытническую деятельность.
5.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
6.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры:
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
4
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами
творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и
сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя
речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в
различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание,
уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
- Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми.
5
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ОУ: территории, материалов,
оборудования и инвентаря для развития и оздоровления детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же
возможности уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной – соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию ООП ДО. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами
обучения и воспитания, расходными игровыми материалами, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарём. Всё это должно обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами;
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействие с предметно-пространственным
окружением;
• возможность творческого самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
• наличие предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования
детской активности (предметы заместители).
4. вариативность среды предполагает:
• наличие пространства для различных видов детской деятельности и материалов;
• периодичную сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
деятельность.
5. Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников
• свободный доступ детей ко всем предметам и оснащению;
• исправность и сохранность оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной
среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
- участки групп с беседками,
- спортивную площадку,
- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения,
- цветочные клумбы, цветники,
- огород.
На участке группы предусмотрены:
6
- малые формы,
- песочница,
- стол для общения детей с книгой, рисования, настольно – печатных игр, конструктивных
игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Воспитатели продумывают размещение на участке зоны для сюжетно-ролевых игр,
подобраны атрибуты, изготовленные вместе с детьми. Для выносного материала подготовлены
специальные корзины.
Предусмотрена асфальтированная площадка для рисования мелками. Наиболее полно
осуществить работу по ознакомлению детей с природой в летний период поможет использование
цветника, огорода.
7
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
№
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
Май
Педагоги
деятельности ОУ к летнему
оздоровительному периоду.
Перевод ОУ на летний режим работы:
В течение
Воспитатели
- утренний приём детей и проведение
ЛОП
Фельдшер
утренней гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Пополнить информационные уголки
Июнь
Педагоги
для родителей материалами по вопросам
Фельдшер
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
Июнь - август Воспитатели
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
-чтение художественной литературы.
Воспитатели
Организация и проведение развлечений,
согласно
бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных плану
досугов.
мероприятий
на ЛОП
Ежедневная игровая деятельность на воздухе. Июнь, июль,
Воспитатели
август
Июнь
Работа с детьми по предупреждению
Воспитатели
бытового и дорожного травматизма (беседы,
развлечения, игры по ознакомлению с ПДД,
экскурсии)
Воспитатели
Июнь, август
Проведение инструктажа с воспитанниками:
по предупреждению травматизма на
прогулках; по технике безопасности в летний
период; о соблюдении правил поведения в
природе, на улице.
Виртуальные экскурсии и целевые прогулки
Июнь, август Воспитатели
с детьми на территории детского сада
Июнь, август Воспитатели
Экологическое воспитание детей (беседы,
прогулки, экскурсии, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой природой)
Июнь,август
Воспитатели
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, сбор природного
материала)
8
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
4
Оздоровительная работа с детьми
Ежедневно
Максимальное пребывание детей на свежем
воздухе (утренний прием, гимнастика,
прогулки, развлечения, физкультура на
свежем воздухе).
Ежедневно
Осуществление различных закаливающих
мероприятий в течение дня (воздушные,
солнечные ванны, умывание холодной водой,
обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза,
развитие координации движений).
Создание условий для повышения
Ежедневно в
двигательной активности детей на свежем
часы
воздухе (спортивные игры и упражнения,
наименьшей
соревнования и др.)
солнечной
активности
Профилактическая работа
Инструктаж с сотрудниками ОУ:
Май-июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной Июнь
помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов:
Июнь
«Кишечная инфекция»;
«Клещевой энцефалит»;
«Овощи, фрукты. Витамины».
Инструктаж сотрудников по охране труда и
Июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Работа с родителями воспитанников
Июнь
Оформление стендовой информации для
родителей (режим дня, ОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и
ДОУ в летний период).
Оформление папок-передвижек:
Июнь,
• организация закаливающих процедур.
• профилактика кишечных инфекций;
• витаминное лето;
• опасные насекомые.
Июнь-август
Консультация для родителей вновь
поступивших детей «Адаптация детей к
условиям детского сада».
Содержание помощи родителей в проведении В течение
летней оздоровительной работы:
ЛОП
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Зам. директора по
УВР
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Зам. директора по
УВР
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
9
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
- участие родителей в подготовке к
проведению летних развлечений, праздников,
конкурсов.
Участие родителей в благоустройстве,
Июль-август
Воспитатели
озеленении участка и ремонте групп.
Контроль и руководство оздоровительной работой
Июнь, август
Выполнение инструктажей по охране жизни
Зам. директора по
и здоровья детей, противопожарной
УВР
безопасности, профилактике дорожноВоспитатели
транспортного травматизма.
Воспитатели
Июнь, август
Организация питания (витаминизация,
Зам. директора
контроль калорийности пищи, документация
по УВР
по питанию) и питьевого режима.
Зав.хоз
Воспитатели
Соблюдение режима дня в летний период.
Июнь, август
Зам. директора по
УВР
Воспитатели
Закаливание. Проведение спортивных игр и
Июнь,
Воспитатели
развлечений. Организация прогулок.
август
Воспитатели
Индивидуальная и подгрупповая работа с
В течение
детьми по развитию основных видов
ЛОП
движений на прогулке.
Организация и интеграция различных видов
В течение
Воспитатели
деятельности.
ЛОП
В течение
Ведение документации.
Воспитатели
ЛОП
Работа с родителями:
Июнь, август
Воспитатели
- родительские собрания;
Фельдшер
- консультации;
- оформление стендовых материалов.
В течение
Воспитатели
Анализ посещаемости, заболеваемости
ЛОП
Фельдшер
Методическая работа
Издание приказов:
Зам. директора по
УВР
- об организации работы в ОУ в летний
Май
период;
- о подготовке ДОУ к новому 2025-2026
Август
учебному году;
Консультации для воспитателей:
«Организация активного отдыха в летний
период»;
«Подвижные игры на участке летом»;
«Оздоровление детей летом»;
«Экологическое воспитание детей летом»;
«Безопасность детей на дорогах,
предупреждение ДДТТ».
Педагогический совет:
Июнь-август
Воспитатели
Август
Зам. директора по
УВР
10
4
5
1
2
3
4
- «Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ОУ на 2025-2026
учебный год».
Воспитатели
Помощь воспитателям в разработке и
Август
составлении рабочих программ по
возрастным группам.
Индивидуальная работа с воспитателями (по
Июнь,
запросам).
август
Административно-хозяйственная работа
Организация закаливания детей в условиях
Июнь
ОУ.
Инструктаж с сотрудниками ОУ:
Июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории ОУ
Постоянно
Воспитатели
Подготовка территории и помещений
детского сада к началу учебного 2025-2026
года.
август
Воспитатели
Фельдшер
Зам. директора по
УВР
Фельдшер
Воспитатели
Дворник
Воспитатели
Зам. директора
по УВР
Зав.хоз
Воспитатели
11
План мероприятий на летний оздоровительный период
1 июня – Международный день защиты детей
5 июня – День эколога (Всемирный день охраны окружающей среды)
6 июня – День русского языка, день рождения великого русского пота
Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837)
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби
3е воскресенье июня – День медицинского работника
8 июля – День семьи, любви и верности
30 июля – День военно-морского флота
2 августа – День воздушно-десантных войск
22 августа – День Государственного Флага РФ
12
Перспективный план
летней оздоровительной работы с детьми
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит
тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной
и
совместной
деятельности
в
течение
недели.
Содержание их различно.
Оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Июнь
1- я неделя – «Вот оно какое наше лето»
2- я неделя – «Мы живем в России»
3- я неделя – Неделя безопасности
4- я неделя – «День памяти и скорби»
Август
2- я неделя – Разноцветная неделя
3- я неделя – Витаминно-урожайная неделя
4- я неделя – Спортивная неделя
Дата
Тема
Мероприятия
Ответственный
1
неделя
июня
(2.0606.06)
«Вот оно
какое наше
лето»
1 июня – Международный День Защиты Детей.
- Беседа «Здравствуй, лето красное!»; рассматривание
иллюстраций, картинок, чтение книг о лете, просмотр
мультфильмов.
- Акция «Добрая дорога детства»
- Проведение инструктажей с детьми о правилах поведения
на прогулках, по технике безопасности в летний период; о
соблюдении правил поведения в природе, на улице.
Воспитатели
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
День Эколога
- Участие в экологической акции «День эколога» проведение экологических мероприятий во всех
возрастных группах: тематический день «Природа и я –
большие друзья» (беседы «Что нас окружает», «Какую
пользу приносят растения», «Красная книга», «Экология и
мы»; чтение В.Бианки, К.Паустовского, М.Пришвина; д/и
«Сортируем мусор», «Экологические знаки», труд на
участке; рисование «Берегите природу» и т.п.)
6 июня – День рождения А.С.Пушкина (Пушкинский
день в России)
Воспитатели
2
неделя
июня
(0913.06)
«Мы
живем в
России»
Воспитатели
13
3
неделя
июня
(1620.06)
Неделя
безопаснос
ти
4
неделя
июня
(2330.06)
«День
памяти и
скорби»
- Тематический день, посвященный дню рождения
великого русского поэта: выставка детских книг «Наши
любимые сказки»; чтение; театрализация; проведение
викторины по сказкам А.С.Пушкина (старший возраст) и
т.п.
8 июня – Всемирный день океанов (беседы, викторины,
экологические игры, художественная деятельность и др.)
9 июня – Международный день друзей
12 июня – День России
- Беседы «Мой дом – моя страна»; рассматривание
иллюстраций символики России, чтение книг; разучивание
стихотворений о России; русские народные подвижные
игры; хороводные игры; рисование
- Участие в акциях «Окна России», «Триколор», «Россия
рисует», «Гимн России» (с возможным привлечением
родителей)
- Праздник, посвященный Дню России (9 июня).
- Беседы «Правила безопасности: при пожаре, на дорогах,
на водных объектах, при отдыхе на природе», «Незнакомые
предметы», «Обращение с животными», «Чужие люди»;
-Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме
безопасного поведения («Смешарики», «Уроки тетушки
Совы»).
- Решение проблемных ситуаций; чтение и обсуждение
художественных произведений, отгадывание загадок; Д/и
«Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй»,
«Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я
начну, а ты закончи»; подвижные игры; С/и «Отважные
пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» и др.
- Выдача памяток для родителей о соблюдении ПДД в дни
летних каникул (при участии гр.Родительский патруль,
команды ЮПИД)
- Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах»
День медицинского работника
- Коллективные поздравления в группах (фотовыставки,
стенгазеты, заучивание стихотворений)
- Беседа «Страничка истории. Никто не забыт», чтение
произведений о ВОВ, о родной стране, о мире; возложение
цветов к памятникам (старший возраст);
- Просмотр мультфильмов и презентаций на тему ВОВ,
слушание песен о войне, чтение стихотворений.
- Рисование на асфальте «Мирное небо».
22.06. – День памяти и скорби (День начала ВОВ)
- Участие в акции «Свеча памяти».
23.06. – Международный Олимпийский день
- Беседа «Олимпийские кольца»; знакомство с символикой
олимпиады, с летними видами спорта; эстафеты,
соревнования на прогулке.
- Проведение викторины «Казачья слава» (старший
возраст)
- Игры с водой и песком; изготовление игрушек из
Воспитатели
Воспитатели
14
2
неделя
августа
(1115.08)
Разноцветн
ая неделя
3
неделя
августа
(1822.08)
Витаминно
-урожайная
неделя
бросового материала для игр с водой и песком.
- Рассматривание энциклопедий; игра «Откуда? Что?
Почему?»; игры с мыльными пузырями; разгадывание
загадок; викторины.
- 30.06. – Развлечение Праздник Мыльных
пузырей
В течение недели дети надевают одежду или берут что-то с
собой определенного цвета.
- Красный: чтение «Красная шапочка» Ш.Перро; загадки
про красный цвет; аппликация «Арбуз», игра «Найди
красный цвет».
- Оранжевый и желтый: рисунки на асфальте; сказка
«Колобок» - чтение, театрализация; с/и игра
«Супермаркет» с продуктами определенного цвета.
- Зеленый: пальчиковая гимнастика «Дерево»; игровое
упражнение «Мы в дремучий лес заходим»; чтение
«Зеленая книга сказок»; аппликация «Зеленые лягушата».
- Голубой, синий, фиолетовый: аппликация «Кораблик по
волнам»; п/и «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие
сапожки»; д/и «Я – цвет неба», «Найди и назови все синее».
- Разноцветный день: рисование «Радуга», просмотр м/ф
«Цветик-семицветик»; п/и «Краски».
12.08 – Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге»
- Беседы «Что такое витамины», «Полезные продукты»,
«Польза каждого витамина»; рассматривание иллюстраций
и муляжей фруктов, овощей и ягод; чтение стихотворения
«Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.
- Д/и «Что где растет», «Полезные и вредные продукты»;
с/р игра «Продуктовый магазин», «Магазин полезной еды»,
«Поварята», «Варим компот»; п/и «Убеги от вируса»; игра
«Съедобное-несъедобное»; пальчиковая игра «Капуста».
- Рисование «Правильная, полезная еда», фантазийное
самостоятельное рисование «Как выглядит витамин»;
раскраски «Овощи, фрукты, ягоды»; инсценировка сказки
«Репка»; создание коллективного коллажа «Витамины –
наши друзья».
- 18 августа – проведение Праздника «Пришел Спас –
яблочки припас»
19.08 – «Яблочный Спас»; Международный день
бездомных животных
22 августа – День Государственного флага РФ
Воспитатели
Воспитатели
15
4
неделя
августа
(2529.08)
Спортивна
я неделя
- Беседа о спорте, спортивных играх; рассматривание книг,
альбомов о спорте.
- Чтение «Я расту» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковского,
«Маленький спортсмен» Е.Багрян; рисование «Спортивная
эмблема группы»; разучивание поговорок и пословиц о
спорте, отгадывание загадок.
- П/и «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»; подвижные игры с
мячом «Лови», «Мой веселый, звонкий мяч», «Ловишки с
мячом», «Мяч в корзину».
- Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой мячик
самый красивый».
30.08. - Праздник «Прощание с летом»
Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели
16