План внеурочной деятельности основной образовательной программы НОО на 2025-2026 учебный год

Подписано цифровой
Воробьева
подписью: Воробьева
Надежда Владимировна
Надежда
Дата: 2025.09.04 21:21:26
Владимировна +05'00'

ПРИЛОЖЕНИЕ
к образовательной программе
начального общего образования
приказ № 161от 25.06.2025г.

План внеурочной деятельности
основной образовательной программы начального общего образования
МКОУ ООШ д. Ленино
2025-2026 учебный год

1. Пояснительная записка

План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО
МКОУ ООШ д. Ленино
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный
объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
1.1. План
внеурочной
деятельности
разработан
с
учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее – Закон);
−

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021

№ 286) (с изменениями).
−

Федеральной образовательной программой начального общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372) (с изменениями).

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21"Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
1.2. Цель плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
1.3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
В организации внеурочной деятельности - в ее реализации принимают участие все
педагогические работники
организации (советник директора по воспитанию,
педагоги, классные руководители, педагог-организатор, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества

оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического
пространства в ОО, в содержательном и организационном единстве всех его частей.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть,
рекомендуемую для всех обучающихся:
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие основные принципы организации внеурочной деятельности:
1. Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материальнотехническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы
учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности
в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются
процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются
условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения,
самореализации, самоутверждения.

3.Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной
ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного
года при организации внеурочной деятельности.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми,
но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения иразвития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В
процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит
становление личности ребенка.
2. Направления внеурочной деятельности.
1.Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики
2.Спортивно-оздоровительная деятельность
3.Коммуникативная, социальная деятельность
4.Художественная направленность
Формы организации внеурочной деятельности:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы,
исследования;
общественно полезные практики и другие.

секции,

экскурсии,

мини-

Режим функционирования МКОУ ООШ д. Ленино устанавливается в
соответствии с СанПин и Уставом школы.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СП 2.4. 3648-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием
занятий в количестве до 10 часов в неделю.
3.

Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с
понедельника по пятницу.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с
учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, атак
же, с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
4. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
4.1. Планирование внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
курса

Форма
Количество часов в неделю
организац
I
II
III
IV
ии
Обязательная часть
«Орлята России»
Курс
1
2
2
2

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Внеурочные занятия
«Разговоры о
Классный
1
1
1
1
патриотической,
важном»
час
нравственной и
экологической
тематики
Спортивно«Лапта»
Курс
1
1
1
1
оздоровительное
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальное
«ЮИД»
Курс
1
1
1
1
Профориентация
«Тропинка к
Курс
1
1
1
1
профессии»
Художественная
Школьный театр
Курс
1
1
1
1
«Триада»
направленность
Итог
6
7
7
7

Всего
недел
год
я
7

238г9

4

136

4

136

4
4

136
136

4

136

27

918


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».