Программа антирисковых мер МКОУ ООШ д. Ленино на 2025г

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа д. Ленино

Принята
на заседании
педагогического совета
«31» января 2025 г.
протокол № 2

Утверждена
приказом директора
«31» января 2025 г № 26

ПРОГРАММА
антирисковых мер
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
на 2025 год

2025г

МКОУ ООШ д. Ленино
Наименование школы
Наименование
программы Программа антирисковых мер «Высокая доля обучающихсяс рисками учебной неуспешности" на 2025год
антикризисных мер
Цель реализации программы Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного
обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.
Задачи реализации программы

Целевые показатели
(индикаторы достижения цели)

1) провести мониторинг обучающихся 4-8 классов с целью выявления группы риса детей с рисками учебной
неуспешности и низким уровнем учебной мотивации;
2) составить план работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности и низким уровнем учебной мотивации;
3) организовать контроль образовательных результатов обучающихся 4-8 классов, имеющих риски учебной
неуспешности и демонстрирующих низкий уровень учебной мотивации;
4) организовать учет достижений обучающихся в процедурах независимой оценки качества образования
(Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА);
5) организовать учет достижений обучающихся в разных видах деятельности (внеурочной, социальной, трудовой,
интеллектуальной, творческой, спортивной и др);
6) обеспечить эффективность взаимодействия между школой и родителями (законными представителями) с целью
снижения доли обучающихся с рисками учебной неуспешности;
7) продолжить использование ресурсов центров «Точки роста» в рамках сетевого взаимодействия для повышения
учебной мотивации обучающихся;
8) взять под контроль участие педагогов в обучающих вебинарах по вопросам формирования функциональной
грамотности обучающихся, оценочной деятельности педагога.
доля обучающихся 4-8 классов с рисками учебной неуспешности и низким уровнем учебной мотивации;
доля обучающихся 4 класса, демонстрирующих положительную динамику в освоении ООП НОО;
доля обучающихся 5-8 классов, демонстрирующих положительную динамику в освоении ООП ООО;
коэффициент объективности выставления отметок;
повышение результатов процедур независимой оценки качества образования (успеваемость, качество, СОК);
доля обучающихся 4-8 классов, включенных во внеурочную деятельность, проектную деятельность,
дополнительной образование;
7. доля обучающихся 4-8 классов, принявших участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах различного уровня и
направленности;
8. доля мероприятий с участием родителей (законных представителей);
9. доля увеличение количества обучающихся 4-8 классов, принявших участие в программах сетевого
взаимодействия;
10. доля учителей-предметников, прошедших повышение квалификации по вопросам формирования
функциональной грамотности обучающихся, оценочной деятельности педагога
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Методы сбора
информации

и обработки

- посещение уроков с целью выявления объективности оценивания обучающихся;
- проведение мониторинга качества образования.
- наблюдение;
- разработка нормативно-правовых документов (приказы, локальные акты);
- анкетирование, опрос.

Сроки реализации Программы

1 этап (февраль– март 2025 года): аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и
тенденций развития ОО для понимания реальных возможностей исроков исполнения программы.
2 этап (апрель– октябрь 2025 года): основной, включающий поэтапную реализациюПрограммы:
- разработка действенных механизмов развития ОО;
- промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта ОО;
- трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.
3 этап (ноябрь– декабрь 2025 год): практико-прогностический, включающий:
- реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы ОО;
- подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;
- оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения; постановка
новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путейразвития.

Меры/мероприятия
по достижению цели и задач
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы

Перечислены в дорожной карте

Исполнители

Рабочая группа, в состав которой входят: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по
информационным технологиям, социальный педагог, учителя-предметники.

1. снижение доли обучающихся 4-8 классов с рисками учебной неуспешности и низким уровнем учебной
мотивации до 10%;
2. успеваемость обучающихся 4 класса по итогам учебного года 100%;
3. повышение качества образования обучающихся 5-8 классов по ООП ООО на 1%;
4. повышение коэффициента объективности выставления отметок на 5 % (сравниваем отметки промежуточной
аттестации и ВПР); повышение количества подтвердивших свои отметки на ВПР д о 80%;
5. повышение результатов процедур независимой оценки качества образования (успеваемость, качество, СОК);
6. увеличение количества обучающихся 4-8 классов, включенных во внеурочную деятельность, проектную
деятельность, дополнительным образованием до 95%;
7. увеличение количества обучающихся 4-8 классов, принявших участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах
различного уровня и направленности на 5 %;
8. увеличение количества мероприятий с участием родителей (законных представителей)- 5%;
9. увеличение количества обучающихся 4-8 классов, принявших участие в программах сетевого взаимодействияна 5%;
10. увеличение количества учителей-предметников, прошедших повышение квалификации по вопросам
формирования функциональной грамотности обучающихся, оценочной деятельности педагога до 100%.
11. развитие ключевых компетенций учащихся, в том числе цифровой.

Приложение

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер «Высокая доля обучающихсяс рисками учебной
неуспешности" на 2025 год

Дорожная карта реализации
программы антирисковых мер «Высокая доля обучающихсяс рисками учебной неуспешности"
в МКОУ ООШ д. Ленино на 2025 год

№
п/п
1

Задача
рискового
направления
Провести
мониторинг
обучающихся
4-8 классов с
целью
выявления
группы риса
детей с
рисками
учебной
неуспешности
и низким
уровнем
учебной
мотивации

Наименование мероприятия

Проведение диагностики уровня учебной
мотивациисреди обучающихся, выявление
ведущих учебных мотивов, а также группы
обучающихся, имеющих проблемы с
формированием познавательной мотивации.

Анкетирование обучающихся 4-8 классов с
целью выявления причин учебной
неуспешности
Промежуточный мониторинг выявления
группы детей с рисками учебной
неуспешности и низким уровнем учебной
мотивации

Итоговая диагностика обучающихся 4-8
классов с целью выявления группы детей с
рисками учебной неуспешности и низким
уровнем учебной мотивации

Срок
реализац
ии

Показатели

Ответственн
ые
исполнители

Подтверждающи
й документ

Февраль
2025г.

Численность
обучающихся 4-8
классов с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем
учебной
мотивации
Выявление
причин учебной
неуспешности

Педагогпсихолог
Учитель дефектолог

Аналитическая
справка по итогам
входных
диагностических
мероприятий

Февраль
2025г.

Апрель
2025г.

Май
2025г.

Декабрь
2025г

Численность
обучающихся 4-8
классов с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем
учебной
мотивации
Численность
обучающихся 4-8
классов с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем

Социальный
педагог,
классные
руководители

Анализ
выявленных
причин учебной
неуспешности

Учительдефектолог,
социальный
педагог

Аналитическая
справка по итогам
промежуточных
диагностических
мероприятий

Заместитель
директора по
УВР,
классные
руководители

Аналитическая
справка по итогам
итоговых
диагностических
мероприятий

учебной
мотивации
2.

3.

Составить план
работы с
обучающимися
с рисками
учебной
неуспешности
и низким
уровнем
учебной
мотивации,
формирование
адресных
программ

Разработка плана работы с обучающимися с
рисками учебной неуспешности и низким
уровнем учебной мотивации

Январь
2024г.

План работы с
обучающимися с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем
учебной
мотивации

Заместитель
директора по
УВР,
классные
руководители

Корректировка плана работы с
обучающимися с рисками учебной
неуспешности и низким уровнем учебной
мотивации в зависимости от результатов
промежуточного мониторинга

Январь
2024г.

Скорректированн
ый план работы с
обучающимися с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем
учебной
мотивации

Заместитель
директора по
УВР,
классные
руководители

Организовать
контроль
образовательны
х результатов
обучающихся
4-8 классов,
имеющих
риски учебной
неуспешности
и
демонстрирую
щих низкий
уровень
учебной
мотивации

Разработка графика индивидуальных
дополнительных занятий с обучающимися
группы риска с целью ликвидации пробелов
в освоении ООП НОО и ООП ООО

Февраль
2025г.

Заместитель
директора по
УВР,
учителяпредметники

Разработка графика индивидуальных занятий
логопеда, дефектолога с обучающимися
группы риска с целью повышения их уровня
мотивации

Февраль
2025г

1.Доля
обучающихся 4
класса,
демонстрирующих
положительную
динамику в
освоении ООП
НОО
(успеваемость
100%);
2. Доля
обучающихся 5-8
классов,
демонстрирующих
положительную
динамику в
освоении ООП

Логопед,
дефектолог

Утвержденный
план работы с
обучающимися с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем
учебной
мотивации
Утвержденный
план работы с
обучающимися с
рисками учебной
неуспешности и
низким уровнем
учебной
мотивации (с
изменениями и
дополнениями
при
необходимости)
Утверждённый
график
индивидуальных
дополнительных
занятий с
обучающимися
группы риска с
целью
ликвидации
пробелов в
освоении ООП
НОО и ООП ООО
Утвержденный
график
индивидуальных
занятий логопеда,
дефектолога с

ООО

Семинар «Мотивация обучающихся»

4.

Организовать
работу по
повышению
результатов
достижений
обучающихся в
процедурах
независимой
оценки
качества
образования
(Всероссийских
проверочных
работ,

Апрель
2025г

Проведение открытых (предметных м
межпредметных) мероприятий по
общеобразовательным программам (игры,
конкурсы, викторины )

В течении
года

Проведение анализа результатов ВПР в 4-8
классах и результатов ГИА по учебным
предметам в разрезе каждого ученика,
класса, учебного предмета,
общеобразовательного учреждения

Апрель
2025г

Повышение
профессионально
й компетенции
педагогов по
вопросам
формирования
положительной
4учебной
мотивации
Положительные
результаты в
обучении и
воспитании
обучающихся
(повышение
уровня качества
образования,
повышение
уровня учебной
мотивации)
Повышение
результатов
процедур
независимой
оценки качества
образования
(успеваемость,
качество, СОК)
Коэффициент
объективности
выставления
отметок

Заместитель
директора по
УВР,
учителяпредметники

обучающимися
группы риска с
целью повышения
их уровня
мотивации
Методическая
разработка
семинара,
протокол

Заместитель
директора по
УВР

Анализ
использования
различных форм и
методов
организации
открытых
мероприятий по
общеобразователь
ным программам

Заместитель
директора по
УВР,
учителяпредметники

Анализ ВПР и
ГИА с целью
определения
полей, дефицитов
в виде
несформированны
х планируемых
результатов для
обучающихся 4-8
классов по
каждому
учебному
предмету, по
которому
выполнялась

результатов
ГИА)
Разработка плана мероприятий по
реализации ООП НОО и ООП ООО на
основе результатов ВПР и ГИА

5

Организовать
работу по
повышению
результативности
участия
обучающихся в
разных видах
деятельности
(внеурочной,
социальной,
трудовой,
интеллектуальной
, творческой,
спортивной и др);

Июнь
2025г

Входной мониторинг вовлеченности
обучающихся в различные виды деятельности
(внеурочной, социальной, трудовой,
интеллектуальной, творческой, спортивной и
др);

Сентябрь
2025г

Круглый стол для педагогов «Участие в
конкурсах и олимпиадах- залог успеха
учеников»

Сентябрь
2025г

Промежуточный мониторинг вовлеченности
обучающихся в различные виды деятельности
(внеурочной, социальной, трудовой,
интеллектуальной, творческой, спортивной и
др);

Ноябрь
2025г

Доля обучающихся Заместитель
4-8 классов,
директора по
включенных во
УВР,
внеурочную
классные
деятельность,
руководители
проектную
деятельность,
Заместитель
дополнительной
директора по
образование;
УВР
Доля
обучающихся 4-8
классов,
принявших
участие в
олимпиадах,
викторинах,
конкурсах
различного
уровня и
направленности

процедура ВПР и
ГИА
Скорректированн
ые рабочие
программы
педагогов по
учебным
предметам на
2024-2025
учебный год
Аналитическая
справка об итогах
входного
мониторинга
вовлеченности
обучающихся в
различные виды
деятельности
(внеурочной,
социальной,
трудовой,
интеллектуальной,
творческой,
спортивной и др)
Аналитическая
справка об итогах
входного
мониторинга
вовлеченности
обучающихся в
различные виды
деятельности
(внеурочной,
социальной,
трудовой,
интеллектуальной,
творческой,
спортивной и др)

6

7

8

Обеспечить
эффективность
взаимодействия
между школой и
родителями
(законными
представителями)
с целью снижения
доли
обучающихся с
рисками учебной
неуспешности.

Продолжить
использование
ресурсов
центров «Точки
роста» в рамках
сетевого
взаимодействия
для повышения
учебной
мотивации
обучающихся
Взять под
контроль
участие
педагогов в
обучающих
вебинарах по
вопросам
формирования
функционально
й грамотности
обучающихся,
оценочной

Организовать цикл открытых уроков для
родителей (законных представителей)

Ноябрь
2025г

Родительское собрание «Отсутствие
мотивации к обучению- ошибки родителей»

Декабрь
2025г

Доля
мероприятий с
родителями
(законными
представителями)

Учителяпредметники
Классные
руководители

Разработка цикла информационных буклетов
для родителей по теме «Шагаем вместе»

Социальный
педагог

Организовать цикл совместных
общешкольных и классных мероприятий с
родителями (законными представителями)

Классные
руководители
, педагогорганизатор
Учителяпредметники

Продолжить участие в реализации
дополнительных образовательных программ
внеурочной деятельности

В течение
учебного
года

Доля
обучающихся 4-8
классов,
принявших
участие в
программах
сетевого
взаимодействия

Организовать участие в вебинарах, КПК по
вопросам формирования функциональной
грамотности обучающихся, оценочной
деятельности педагога

В течение
учебного
года

Доля учителейпредметников,
прошедших
повышение
квалификации по
вопросам
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся,
оценочной
деятельности

Заместитель
директора по
УВР

Аналитическая
справка по итогам
проведенных
занятий
Протоколы
родительских
собраний
Цикл
информационных
буклетов для
родителей по теме
«Шагаем вместе»
Аналитическая
справка по итогам
проведенных
мероприятий
Аналитическая
справка по итогам
проведенных
занятий

Аналитическая
справка по итогам
участия в
вебинарах, КПК

деятельности
педагога

педагога


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».